Как будут выглядеть новые Mitsubishi: спрашиваем у главного
Маэстро Цунехиро Кунимото в 68 лет удивительно подвижен и бодр. Отдав полжизни «Ниссану», приложив руку к странному Juke, культовому Skyline R32 и крутому Infiniti FX, гуру автомобильного дизайна ушел в Mitsubishi — творить новый стиль марки1
Свобода сменилась тесным партнерством: Mitsubishi теперь часть союза Renault-Nissan. И новые модели так или иначе получат платформы альянса. Не означает ли это, что дизайн тоже придется унифицировать?
— Обмен технологиями, инженерным опытом необходим, когда речь идет о развитии сложных и очень затратных проектов вроде функций автономного вождения или систем безопасности. В этих областях вложения в разработку разумно разделить ради общей пользы. Но уникальность альянса — в полном уважении к философии и ценностям каждого бренда. Есть цель повысить эффективность, но нет задачи обезличить. Поэтому дизайн автомобилей Mitsubishi без сомнения останется самобытным. Каждый месяц у меня с коллегами из партнерских марок проходят стратегические встречи, где мы лицом к лицу обсуждаем необходимые для унификации и нежелательные для объединения направления. Дизайнеры и конструкторы общаются на равных, поскольку технологические моменты на облик машин тоже серьезно влияют — это нельзя упускать из виду еще на ранней стадии проектирования будущих моделей.
[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/282746-fcec26c4276c870afe792e9ca4f6de55//i.png» leftlabel=»Было » rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/282745-cc499e02c4303ebf7cb5669484b621c1//i.png» rightlabel=»Стало » mode=»horizontal» width=»750″]
На автосалоне в Женеве Mitsubishi представил обновленный кроссовер ASX. Сравните старую машину и новую. Какая вам больше нравится? 2
Однажды вы рассказали, что уважаете и любите классические автомобили. Но современные Mitsubishi — подчеркнуто авангардные. Это касается и серийных моделей вроде Eclipse Cross, и тем более концептов — достаточно посмотреть на женевский Engelberg Tourer. Вам запрещают использовать стилистические решения олдтаймеров или это мертвое направление в дизайне?
— И правда обожаю автомобили прошлого — некоторые из раритетов прекрасные и утонченные! С удовольствием сходил на соседний стенд, где выставили потрясающую коллекцию исторических Abarth. Но это мое личное хобби, а в бизнесе разумнее ориентироваться на истоки, традиции, каноны своей компании, а не на чужие достижения. Поэтому каждая современная модель Mitsubishi несет ДНК марки, индивидуальные решения, свойственные только нашему бренду, нашей истории. И, разумеется, я смотрю в будущее — не повторяю, а создаю красоту.
3
Еще один вопрос насчет идеологии. Mitsubishi — глобальная компания, вкусы потребителей в разных странах отличаются. Как вы это учитываете? Выбираете вариант, который устраивает основные рынки? Или же стараетесь угодить всем? А, может, вообще доверяете только своему вкусу и интуиции, не обращая внимания на статистику и исследования?
— На мой взгляд, скорость распространения информации сейчас такова, что от страны к стране люди очень быстро улавливают глобальные тренды автомобильной моды. Национальные различия теперь больше проявляются не во вкусах, а в ожиданиях от машины. В Индонезии, к примеру, большие семьи, поэтому потребители тяготеют к минивэнам. В другом государстве важнее всего налоги и пошлины. А в третьем надо учитывать разбитые дороги и суровый климат. Поэтому основной вызов для дизайнера в том, чтобы гармонично привить и внедорожнику с большим клиренсом, и компактному городскому седану узнаваемые черты марки. Наделить фирменным стилем модели самых разных категорий и назначения, учитывая запросы клиентов. Ведь не секрет, что человек зачастую выбирает автомобиль, опираясь, прежде всего, на портрет бренда, его базовые ценности. Моя задача — визуально подчеркнуть уникальность Mitsubishi, упростить идентификацию марки.
Концепт Engelberg Tourer прозрачно намекает, в каком направлении двигаются дизайнеры японской марки. По всей видимости, будущий Outlander будет нарочито «квадратным», чтобы дистанцироваться от плавно-женственных «Ниссанов». При чём тут Nissan? Всё просто. По предварительной информации, кроссовер будет построен на платформе CMF-C/D альянса Renault Nissan — соответственно, в основе новой модели будет лежать архитектура Nissan X-Trail следующего поколения4
А не образуется ли в таком случае иная проблема, что автомобили разных классов, назначения и цены становятся похожими друг на друга, словно клоны? Достаточно взглянуть на Mercedes-Benz и Audi, в которых путаются даже фанаты. И вот на стенде Mitsubishi мы видим обновленный кроссовер ASX. Впервые за почти 10 лет выпуска облик модели кардинально поменялся. Но при этом машина стала сильно напоминать Eclipse Cross и даже на пикап L200…
— Можно подчеркнуть принадлежность к бренду, делая автомобили одинаковыми, словно печенья из одной коробки. Однако, философия Mitsubishi иная. Да, мы используем единую дизайнерскую концепцию, но наши модели не клоны, не близнецы, а, скорее, члены одной семьи — как братья и сестры, похожие на родителей, при этом разные по характеру. Ведь одни и те же художественные приемы способны работать по-разному. В одном случае делаем упор на силу и брутальность модели, в другом — на элегантность. Но в конечном счете разные по назначению машины объединит общий стиль под названием Dynamic Shield.
5
Если бы в рамках этой концепции вам дали задание создать автомобиль только для России, особую модель для одного специфического рынка. Какой портрет, образ сходу придет в голову?
— Я не стану гадать, а немедленно возьму билет и улечу в Россию общаться с клиентами. Это первое, что я всегда делаю — невозможно принять ключевое решение в отрыве от мнения потребителей, коммуникации с аудиторией Mitsubishi. Пусть такой диалог займет дни, недели, но зато мне станут ясны желания самых разных водителей, семей, молодежи. Если получится, я даже приеду к ним домой в гости, чтобы лучше понять быт, окунуться в жизнь простых людей. И, конечно, огромное значение имеет окружающая среда в самом широком понимании — природа, культура, дороги. Все, что формирует личность в условиях конкретной страны.
6
К слову, в России только ленивый не сравнивал дизайн Mitsubishi со стилем X-Face марки Lada. Понятно, о шпионаже речи не идет, но все же, на ваш взгляд, есть ли сейчас очевидные художественные и технологические тренды, которые в будущем могут воплотиться на машинах разных брендов?
— Обратите внимание на концепт Engelberg Tourer. А именно — на его оптику. Развитие светодиодного, матричного света открыло потрясающие возможности не только инженерам, но и дизайнерам. Очевидный тренд — размещение компактных дневных ходовых огней повыше, отдельно от основных фар. Хороший способ сделать облик автомобиля узнаваемым, повысив при этом безопасность движения. Машина становится заметнее на дороге, водителю за счет покатой линии капота лучше видно обстановку, к тому же решение неплохо вписывается в концепцию Dynamic Shield — кругом одни плюсы. И пусть этот прием станет повсеместным, философия исполнения явно будет отличаться, так что Mitsubishi вы все равно узнаете с первого взгляда.
Модернизированный ASX для нашего рынка (а кроссовер, по информации «Mail.ru Авто», точно доберется до отечественных дилеров, пусть и нескоро) сохранит текущий набор агрегатов. Напомним, сейчас автомобиль доступен с 1,6-литровой «четверкой» (117 л.с.) в союзе только с передним приводом и механикой либо с трансмиссией 4×4 и вариатором, но уже с двигателем 2 л (150 л.с.). Цены начинаются с 1 189 000 рублей и 1 490 000 соответственно.Юрий Урюков
Заместитель главного редактора Mail.ru Авто / Фото автора