Hyundai в России: планы и подписка на автомобили
Игорь Владимирский
Фото:
компания Hyundai
Первое полугодие завершилось для компании Hyundai на российском рынке позитивно. Если общий спрос упал на 2,4%, то корейцы смогли увеличить продажи почти на 1%: с 87 до 88 тысяч автомобилей. То есть выполнение годового плана (180 тысяч машин) идет почти без отставания. Во втором полугодии руководство Hyundai надеется улучшить показатели, заняв место рынка, которое освободит Ford, причем главный расчет — на корпоративных покупателей, которых у Форда было немало.
Поделились в компании Hyundai и другими планами на ближайшие шесть месяцев. В конце лета на наш рынок выйдет обновленный Genesis G90 Limousine (стандартные седаны уже в продаже), к концу года ожидается рестайлинговая Creta, а более крупные кроссоверы уже скоро обзаведутся мощными двигателями. В арсенале Hyundai Santa Fe появится бензиновый атмосферник V6 3.5 (249 л.с.), а Tucson сменит турбомотор 1.6 T-GDI (177 л.с.) на безнаддувный агрегат 2.4 GDI (184 л.с.). Пример родственного паркетника Kia Sportage показал, что для российского рынка это выгодный обмен: если турбоверсии покупали единицы, то на машины с мотором 2.4, по информации Авторевю, сейчас приходится 17% спроса.
Кроме того, в российском офисе компании раздумывают о выводе на наш рынок компактного паркетника Hyundai Kona: положительное или отрицательное решение должно быть принято в течение двух месяцев. А вот Sonata нового поколения и большой кроссовер Palisade отложены до следующего года. Но самый интересный план касается не модельного ряда: Hyundai запустит в России систему оформления подписки на автомобили!
Еще в мае Hyundai и инновационный центр Сколково объявили о начале сотрудничества. Создано подразделение Hyundai Mobility Lab, которое занимается разработкой IT-решений для сервиса подписки на автомобили. Мобильные приложения уже находятся на стадии тестирования, а фирменная программа под названием Hyundai Mobility заработает в сентябре 2019 года.
Это не каршеринг в традиционном понимании с поминутной тарификацией. Время подписки будет фиксированное, в диапазоне от одного часа до одного года. Для аренды предложат четыре модели — это кроссоверы Creta, Tucson и Santa Fe, а также микроавтобусы Hyundai H-1. Рассматривается и подписка на хот-хэтчи Hyundai i30 N, но решение еще не принято. Тарифы пока что тоже не установлены.
Поначалу оформить подписку смогут только частные лица, а сервис будет работать лишь в Москве, но с февраля 2020 года в программе смогут принимать участие и корпоративные клиенты. География работы также будет расширяться. Арендуемые машины прослужат в парке не более двух лет, после чего их станут продавать на вторичном рынке. Оптимистичный план предусматривает, что через десять лет около 10% клиентов Hyundai в России будет выбирать подписку на автомобили вместо привычной процедуры покупки.