Новости

Hyundai Solaris или Lada Vesta – что лучше с автоматом?

Взять «Ладу» или доплатить за иномарку? С появлением «Весты» этот вопрос стал ещё актуальнее, а не так давно и Vesta, и Solaris получили ряд обновок

Автомобильная индустрия начинает постепенно оживать после удара, нанесённого пандемией коронавируса, а потому и мы возобновляем наши сравнительные тесты. Запуска обновлённого седана Hyundai Solaris так и не случилось — это его первый тест на «Авто Mail.Ru», а в пару мы взяли… «Весту». Почему? Новые лифтбэки Skoda Rapid и Volkswagen Polo пока ещё недоступны, а, кроме того, Vesta и сама наконец-то получила нормальную автоматическую трансмиссию, так что её шансы в борьбе с иномарками явно повысились.

«Я с детства не любил овал, я с детства угол рисовал!»

Вряд ли эти строчки Павла Когана читали корейские дизайнеры, но они решились на радикальные изменения передней части «Соляриса». Теперь у него — огромная угловатая решётка радиатора с ромбовидным плетением и гламурным глянцевым покрытием, а фары острыми кристаллами вонзаются в новый бампер с треугольными секциями.

[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/316142-16007f0810b571c14cf7799a43a2a372/840×0//i.png» leftlabel=»Lada Vesta» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/316143-977c01a1428a5c654c682c3051da3b27/840×0//i.png» rightlabel=»Hyundai Solaris» mode=»horizontal» width=»750″]
И Vesta в исполнении Exclusive, и Solaris в комплектации Prosafety отличаются колёсами особого дизайна и шильдиками на кузове

Сзади перемен меньше — другой «рисунок» бампера да обновлённые фонари. Они, кстати, могут быть светодиодными. Как и головная оптика, получившая заодно секции для подсветки поворотов. Впрочем, и Vesta теперь умеет включать противотуманки при поворотах в нужную сторону.

[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/316141-6510ef63dc1af8d8bb07154299199f77/840×0//i.png» leftlabel=»Lada Vesta» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/316140-756ebc987b40a7a6630b0c97feca47da/840×0//i.png» rightlabel=»Hyundai Solaris» mode=»horizontal» width=»750″]
Solaris может похвастать не только задними датчиками парковки, но и передними

Стал ли Solaris красивее? Едва ли. Но агрессивнее — уж точно. На автомойке Solaris произвёл фурор среди работников из среднеазиатских республик: «Это новый? А сколько стоит? Это максималка?» Эх, ребята, лучше бы вам не знать, сколько нужно отдать за Solaris в новой комплектации Prosafety. И он уже успел подорожать с момента проведения теста на прошлой неделе. Готовы? 1 201 000 рублей + 6 тысяч за опциональный красный цвет. Да, это не опечатка!

[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/316145-010ac8bd416702e1a6f80f92e738b534/840×0//i.png» leftlabel=»Lada Vesta» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/316144-2b9c75c0aad8a15582315ab56459d8d9/840×0//i.png» rightlabel=»Hyundai Solaris» mode=»horizontal» width=»750″]
Салон Hyundai уютнее, а новый приборный щиток напоминает о седане Elantra. После обновления круиз-контроль наконец-то получил функцию ограничителя скорости, а вот датчика дождя всё ещё нет. Но и то, и другое предлагает Vesta

За что такие деньги? На самом деле, это ненамного больше, чем за Solaris с автоматом в комплектации Elegance с пакетами Prestige и Safety (так получается 1 189 000 рублей), при этом седан получает салон из искусственной кожи с красными вставками, уже упомянутые светодиодные фонари и электропривод складывания зеркал.

Обновки для бестселлера

Если Hyundai Solaris скатился уже на шестое место в рейтинге самых популярных моделей в России, то Lada Vesta по-прежнему наседает на лидирующую «Гранту». А в конце прошлого года Vesta получила ещё один важный козырь для обитателей крупных городов — вместо дурацкого робота с одним сцеплением под капот установили связку ниссановского мотора HR16DE (он же — H4M по классификации Renault) и вариатор Jatco JF015E.

[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/316155-2fa1708fe9d66481774e43526c6d3297/840×0//i.png» leftlabel=»Lada Vesta» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/316154-f863e9088bc2fef1b1295da2b68a4f6f/840×0//i.png» rightlabel=»Hyundai Solaris» mode=»horizontal» width=»750″]
Комбинированная отделка сидений и чёрный потолок — отличительные особенности «Весты» в комплектации Exclusive. Solaris Prosafety щеголяет салоном из кожзама, но сзади в «Ладе» просторнее и есть откидной подлокотник. В обоих седанах подогреваются задние сиденья и есть гнездо USB для зарядки

Но и это не всё — в Тольятти постоянно работают над устранением недостатков и прислушиваются к жалобам клиентов. Vesta получила новые боковые зеркала с поворотниками — они больше не вибрируют на скорости, а заодно появился и электропривод их складывания. Руль теперь обогревается, передние подстаканники стали глубже, изменили конструкции ограничителей хода дверей, а щётки у всех версий отныне бескаркасные.

[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/316167-ee7c405e6f8e0854eef72d68bf679ffe//i.png» leftlabel=»Lada Vesta» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/316168-ee331f12068e4c56f372210bd8e66e24//i.png» rightlabel=»Hyundai Solaris» mode=»horizontal» width=»750″]
Новый мультимедийный комплекс, может, и не слишком удачно вписался в интерьер Hyundai, но в нём есть встроенный «Яндекс.Навигатор», который может брать данные о пробках через подключенный смартфон!

«Косяков» пока тоже хватает. Автоматического режима работы стеклоподъёмника нет даже у водителя, а блок кнопок с острыми кромками всё ещё отнесён далеко вперёд. Мультимедийный комплекс радует классной картинкой с камеры заднего вида, но не отличается дружелюбностью интерфейса. Просится на замену и блок «климата» со скользкими ручками, а задние обшивки дверей уже дребезжат, стоит включить погромче музыку. Но полноценного обновления (или рестайлинга) у «Весты» ещё не было, так что подождём.

Со ступенями или без?

Электроника бережёт вариатор от резких стартов, Vesta трогается с места спокойно, а досаждает главным образом слишком громкий рокот двигателя. Но, стоит ослабить давление на педаль газа, как обороты падают, а в салоне становится намного тише, при этом коробка хорошо настроена для городских условий и дорожных пробок, реагируя на команды без малейших задержек. При замедлении на небольших скоростях иногда бывают небольшие рывки — так работает двухступенчатый редуктор в конструкции.

Читать так же:
Седан Yi компаний Renault и Jingliang: не только для каршеринга

[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/316274-2e68e4d3ef81260ca51f1dfca6093fd6//i.png» leftlabel=»Hyundai Solaris» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/316275-d9de4dcd7e153479aafd13f13201db20//i.png» rightlabel=»Lada Vesta» mode=»horizontal» width=»750″]

Выиграла Vesta с новой коробкой и на трассе — диапазон передаточных чисел у вариатора шире, чем у механики и «робота», поэтому она стала потреблять меньше топлива (как и Solaris, «Ладу» можно официально заправлять бензином «Аи-92»). Средний расход у обоих седанов легко уложить в 8-9 л/100 км.

[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/316156-a913ad07a4accf3fa5c825848e2c6de3/840×0//i.png» leftlabel=»Lada Vesta» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/316157-15f9d13c824321e01068ceb8eb4625ca/840×0//i.png» rightlabel=»Hyundai Solaris» mode=»horizontal» width=»750″]

Но, как ни крути, а обычный шестиступенчатый автомат Hyundai всё равно работает плавнее — смены ступеней вообще не замечаешь, мотор здесь «голосит» тише, а стартует с места Solaris бодро. В день проведения замеров было холодно, поэтому он уверенно выехал даже из «паспортных» показателей — 10,6 секунды до сотни!

Vesta крупнее и тяжелее, а мотор на 10 л.с. слабее (113 против 123), поэтому проигрыш «Солярису» очевиден — 11,6 секунды до сотни, а к 130 км/ч разница уже приближается к двум секундам. Меньше и заявленная максимальная скорость — 175 против 192 у Hyundai.

Дороги — нипочём

Что радует, оба седана хорошо приспособлены к российским дорогам — подвески обладают достаточным запасом энергоёмкости, чтобы не сбавлять скорость на разбитых участках. Главное — избегать глубоких ям с острыми краями, иначе могут пострадать 16-дюймовые колёса. А на волны, колеи и заплатки Hyundai и Lada плевать хотели.

Но увлекаться, конечно, не стоит — бамперы у Hyundai висят ниже, а Lada с вариатором потеряла 25 мм под картером. А ещё Solaris недовольно реагирует на дурацкие «лежачие полицейские» с небольшим радиусом грохотом передней подвески. Vesta же не любит шершавое покрытие, начиная дребезжать панелями интерьера. Solaris на крупнозернистом асфальте заполняет салон гулом шин — шумоизоляция арок была немного улучшена, но общая картина осталась прежней, в Hyundai проникает много шумов от дороги. Vesta, напротив, от них изолирована неплохо.

[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/316172-610e1713c779ced712632b30113cf337//i.png» leftlabel=»Lada Vesta» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/316171-c61ea3e426f58c61d773fb929f75d2ad//i.png» rightlabel=»Hyundai Solaris» mode=»horizontal» width=»750″]
Объём багажника одинаковый, 480 литров. В подполье Hyundai прячется полноразмерная запаска на легкосплавном диске R16. Lada предлагает 15-дюймовую штамповку. Крышку багажника Hyundai можно открыть либо кнопкой с брелока, либо из салона, Lada имеет кнопку и на самой крышке, что, конечно, удобнее

По душе седанам и извилистые дороги — тут всё больше упирается в сцепные свойства шин Nexen (у Hyundai) и Matador (у Лады), нежели в возможности шасси. Но, пересаживаясь из «Соляриса» в «Весту», сразу же замечаешь недостатки российского усилителя руля — она слишком остро реагирует на повороты в малых углах и при этом не спешит возвращать «баранку» в центральное положение.

Предсказуемый исход

Откровений не случилось — Solaris, конечно, лучше, у него меньше огрехов по сборке, современный двигатель, хороший автомат и высокая ликвидность на вторичном рынке. Но вариатор и все небольшие изменения прибавили очков «Весте», которая сохранила свои козыри — просторный салон и хороший набор оборудования. Осталось избавиться от «уникальности» каждого собранного экземпляра, повысив стандарты качества у поставщиков.

[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/316272-b413d5431f492580d6705573c1266d42//i.png» leftlabel=»Lada Vesta» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/316270-452cb9d6a7dd4aa9aa83b3f64d764502//i.png» rightlabel=»Hyundai Solaris» mode=»horizontal» width=»750″]

Но, если посмотреть в прайс-листы, всё становится очевидным. Даже со 100-сильным двигателем 1.4 «автоматный» Solaris стоит от 891 тысячи рублей, доплата за мотор 1.6 составит 20 тысяч, а седаны в нормальных комплектациях вываливаются далеко за миллион.

Vesta с вариатором — это минимум 776 900 рублей, а чем лучше комплектация, тем сильнее разница в цене между «Вестой» и «Солярисом». Например, топ-исполнение Exclusive, как на этих фотографиях — 964 900 плюс 12 тысяч доплаты за металлик. Конечно, «Весте» недоступны светодиодные фары, комфортный доступ и шторки безопасности, но в этом сегменте подобная сумма для многих будет ощутима. Поэтому, если набор оборудования, динамика и качество сборки «Лады» вас устроит, то переплачивать за Solaris смысла точно нет. Выгоднее на «Весту» и страховка каско — кстати, её стоимость можно рассчитать с помощью нашего удобного сервиса.

А ещё дилеры Lada охотно идут на уступки при покупке машины в кредит. Причем кредит совсем не обязательно брать в самом автосалоне: там часто выше процентные ставки. Можно найти альтернативные предложения с минимальными процентами. Мало того, самому бегать по банкам тоже не придется. Сейчас есть специальные сервисы по подбору кредита с лучшей процентной ставкой. Платить за это не нужно — пара кликов — и банки сами пришлют вам на почту выгодные предложения.

Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail.ru

Источник

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»