Новости

Hyundai и Genesis в России: планы на 2022 год

Игорь Владимирский
Фото:
компания Genesis | компания Hyundai

В прошлом году компания Hyundai продала в России 167333 автомобиля: рост на 2%. Кроссоверы обеспечили 56% сбыта, но Creta после смены поколения начала терять позиции: если в первом полугодии расходилось по шесть—семь тысяч машин в месяц, то, например, в декабре Creta нашла только 3081 покупателя. А в итоге объем продаж упал на 7%, до 68081 штуки. Результаты других моделей: Solaris (61061), Santa Fe (12072), Tucson (11120), Sonata (6968), Elantra (3642), Palisade (2590), H-1 (1731). Кроме того, в официальную статистку попали Staria (65) и один хот-хэтч i30 N.

По официальным данным, примерно 48% машин реализовано в кредит. При этом через онлайн-магазин в 2021 году продано только 4772 автомобиля, то есть лишь около 3% от всего объема сбыта. Хотя могло быть намного больше: как показывают отзывы клиентов, они с радостью готовы купить машину без дилерских «допов». Но в компании Hyundai жестко квотируют онлайн-сбыт и не планируют переходить на механизм прямых продаж: к выдаче автомобилей по-прежнему будут привлечены дилеры, и если сейчас к этой системе подключена половина шоурумов в России, то к концу этого года их доля должна составить три четверти (около 150 из 194 дилеров).

Также 3000 машин (из общего количества) в прошлом году ушло через сервис подписки Hyundai Mobility, который работает уже в двадцати городах страны. В этом году должен появиться новый тарифный план City для почасовой аренды, который приблизится по возможностям к каршерингу. А еще на первую половину этого года намечен запуск цифровой экосистемы Hyundai One, которая фактически станет агрегатором всех сервисов компании, включая покупку новых машин, подписку, сдачу в трейд-ин и даже приобретение подержанных автомобилей.

Читать так же:  Онлайн-продажи, отсрочка ТО, продление гарантии: как автоконцерны реагируют на карантин

Первой новинкой в этом году станет минивэн Hyundai Staria: он уже сертифицирован, а продажи начнутся в ближайшее время. Также до конца первого квартала появятся кроссоверы Tucson N Line и Creta N Line. И если первый уже есть в других странах, то для Креты такой спортпакет окажется новинкой. При этом сроки появления в России рестайлинговой Креты пока не определены. Осенью ожидается обновленный Hyundai Palisade, который еще не представлен.

На лето намечен старт продаж электромобилей: в России появится кросс-хэтчбек Hyundai Ioniq 5, причем к нам будут поставлять только машины с полным приводом и богатым оснащением. Электромобили точно появятся в сервисе подписки, а вот решение о розничных продажах еще не принято. Если они все же начнутся, то Ioniq 5 будет стоить ориентировочно 4,5—5 миллионов рублей. Поначалу Hyundai станет продавать электромобили только в Москве, но позже подключатся и дилеры в других регионах.

Что касается дочернего бренда Genesis, то в прошлом году продано 4480 машин (включая 150 штук через онлайн-магазин). Это в три с половиной раза больше, чем годом ранее! Хотя в 2021 году шло преобразование дилерской сети марки, и поначалу работало лишь несколько шоурумов. Сейчас их десять на всю страну, а до конца этого года сеть будет включать 15 дилерских центров. Главная цель марки Genesis — войти в пятерку лидеров премиум-сегмента по объему продаж. С нынешним темпом роста это будет несложно: впереди Porsche, Land Rover и Volvo, обогнать которых вполне реально. Но единственной новинкой в этом году станет представительский седан Genesis G90 второго поколения, который доберется до России во втором полугодии.

Источник

Читать так же:  Bugatti Bolide похвастал рекордными характеристиками

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button