Новости

Hongqi готовит новый лимузин для правительства

Игорь Владимирский
Фото:
autohome.com.cn | архив Авторевю | компания FAW

В Китае есть свой Aurus — это семейство представительских автомобилей Hongqi L-серии, производством которых занимается концерн FAW. Причем этот проект был реализован намного раньше российского: первая партия бронированных лимузинов Hongqi HQE была построена еще в 2009 году. Эти машины стилизованы под классическую модель Hongqi CA770 шестидесятых годов, которая, в свою очередь, создавалась с оглядкой на советский автопром и потому снаружи похожа на «двадцать первую» Волгу.

Позже в семействе появились лишенные бронезащиты лимузин Hongqi L9 (длиной 6,4 м), седан L7 (5,55 м) и его упрощенная версия L5. Первые две модели выпускают штучно, а вот седан Hongqi L5 в 2014 году стал мелкосерийным, и его теоретически даже можно купить за пять миллионов юаней (770 тысяч долларов), хотя статистику продаж FAW не публикует. Но, похоже, ретромашины L-серии так и не станут массовыми, потому что на подходе семейство следующего поколения.

На самом деле, первые машины новой N-серии появились в правительственном гараже КНР еще в 2018 году! Это седан с заводским кодом Hongqi N501, корма которого похожа на российский Aurus Senat, хотя передняя часть оригинальная. Китайский лидер Си Цзиньпин и его свита передвигались на новых машинах даже за пределами своей страны: репортеры фотографировали кортеж с новыми Hongqi в странах Европы, Африки и Латинской Америки. При этом N501 ни разу не показали на автосалонах, да и на сайте марки Hongqi такой машины до сих пор нет.

Читать так же:
Brabus Crawler: экстремальный вездеход на агрегатах G-класса

Судя по всему, это был некий «промежуточный» вариант флагманской машины, потому что сейчас китайские фотошпионы подловили на местных дорогах уже другой автомобиль. Это не седан, а растянутый лимузин, который, по неофициальной информации, имеет индекс N701. Ретростиль остался в пошлом: даже сквозь камуфляж видно, что автомобиль решен в новом фирменном стиле бренда Hongqi (почти так же выглядит серийный седан Hongqi H9), созданием которого занимался бывший дизайнер компании Rolls-Royce Джайлс Тейлор. Кстати, концерн FAW переманил его как раз в 2018 году, когда на дороги выехали первые седаны N501.

Нынешние машины L-серии созданы на основе рамы внедорожника Toyota Land Cruiser 200, а единственный силовой агрегат — атмосферник V12 6.0 мощностью 408 л.с. в паре с шестиступенчатым «автоматом». Но машины новой N-серии будут другими. По предварительной информации китайских СМИ, перспективные «членовозы» имеют несущий кузов, а под капотом расположены турбомотор V8 объемом 4,0 л и восьмиступенчатый «автомат».

Официальная премьера автомобилей Hongqi N-серии ожидается в 2022 году, и не исключено, что ее проведут не на традиционном мотор-шоу, а приурочат к какому-нибудь государственному событию с участием Си Цзиньпина.

Источник

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»