Хэтчбек Suzuki Wagon R: обновление и пересмотр гаммы
—>
Игорь Владимирский
Фото:
компания Suzuki
Японский кей-кар Suzuki Wagon R шестого поколения дебютировал в 2017 году, и только сейчас подвергся плановому обновлению. Оно не слишком масштабное, а техника осталась вообще нетронутой. Основное внимание уделено дизайну и оснащению.
Как и прежде, Wagon R длиной 3395 мм имеет три варианта оформления. Базовый хэтчбек с наиболее нейтральным дизайном обрел новые решетку радиатора и передний бампер. Хрома на лице теперь больше, но в целом образ не изменился. Топ-версия Suzuki Wagon R Stingray, имеющая «спортивное» позиционирование, и вовсе обошлась без вмешательства в дизайн. Зато «средний» вариант изменен радикально.
Прежде такой вариант щеголял «двухэтажным» передком а-ля Chevrolet Tahoe и не имел четкого обозначения в модельном ряду: к названию комплектации лишь добавлялась буква Z. Теперь же это Suzuki Wagon R Custom Z, и такая пятидверка имеет новое лицо с горизонтальными фарами и большим щитом радиаторной решетки. Задний бампер и фонари с прозрачными рассеивателями такие же, как у топ-версии Stingray.
Интерьер с рестайлингом почти не изменился. Как и прежде, у трех модификаций «вагончика» он имеет не только разное оснащение, но и цвет обивки: светлый у базового хэтчбека и черный у версий Custom Z и Stingray. Начальная комплектация стала богаче: теперь в ней шесть подушек безопасности, кондиционер, система бесключевого доступа и подогрев водительского кресла.
На задних дверях появились крепления для зонтиков, а на передней панели — разъем USB Type-C, хотя и старый Type-A пока сохранен. Также Wagon R обрел более современную медиасистему с семидюймовым экраном, но куда важнее, что уже «в базе» появилась новая система автоматического торможения, которая имеет две камеры под лобовым стеклом (прежде была одна) и может распознавать пешеходов даже ночью. Адаптивный круиз-контроль и система удержания в полосе по-прежнему в списке опций.
Базовый Suzuki Wagon R имеет 660-кубовый трехцилиндровый атмосферник (49 л.с., 58 Нм), который агрегатируется как с вариатором, так и с редкой для нынешних кей-каров пятиступенчатой «механикой»: эта коробка появилась в гамме уже после дебюта модели. Варианты подороже, а также версия Custom Z вдобавок имеют «мягкогибридную» надстройку — стартер-генератор с отдачей 2,6 л.с. и 40 Нм, который помогает в первые секунды разгона.
Наконец, версиям Custom Z (за доплату) и Stingray (стандартно) полагается турбоверсия этого же 660-кубового двигателя. Отдача — максимально разрешенные для кей-каров 64 л.с. и 98 Нм, а стартер-генератор в этом случае добавляет 3,1 л.с. и 50 Нм. Гибридные хэтчбеки оснащаются только вариаторами. Для всех без исключения модификаций можно выбрать как передний, так и полный привод (с муфтой на задней оси).
В Японии обновленные хэтчбеки Suzuki Wagon R начнут продавать в конце августа. Цены начинаются с 9300 долларов, версия Custom Z стоит минимум 11300 долларов, а за Stingray просят не менее 12900 долларов. За пределами Японии эта модель почти неизвестна, хотя в Индии выпускается совсем другой, более крупный хэтчбек под тем же названием Suzuki Wagon R.