Хэтчбек Kia Picanto: масштабный рестайлинг
—>
Игорь Владимирский
Фото:
top-rider.com | компания Kia
Это уже второе обновление хэтчбека Kia Picanto (он же Kia Morning на корейском рынке) третьего поколения, который выпускается с 2017 года. Но если рестайлинг трехлетней давности был по большей части косметическим, то теперь — радикальная смена имиджа. Самая компактная модель Kia теперь выглядит совершенно иначе.
В компании называют этот стиль термином Opposites United, а одна из его главных примет — вертикальные фары, соединенные темной перемычкой. Такое же выражение лица вскоре появится у моделей Sorento и Carnival, а впоследствии и у других машин. Пока что опубликованы изображения только самых дорогих версий Picanto с опционными светодиодными фарами и светящейся полосой между ними. У базовой версии будут обычные галогенки без лишнего декора.
Новое выражение лица вылилось в полную переделку передней части кузова: изменены даже капот и передние крылья. При этом габаритная длина не изменилась ни на миллиметр: Picanto по-прежнему насчитывает 3595 мм от бампера до бампера. Попутно усилен передний подрамник и центральные стойки кузова.
Переделана и корма: ради новых фонарей со светящейся перемычкой изменена пятая дверь. Появились другие бамперы и колеса, хотя посадочный диаметр прежний (от 14 до 16 дюймов). В гамме сохранена версия GT Line в спортивном стиле: спереди увеличены воздухозаборники, сзади размещен псевдодиффузор.
А вот интерьер остался практически нетронутым. Здесь главная обновка — это цифровая комбинация приборов, которая полагается дорогим версиям: она сочетает цветной экран по центру и цифровые дисплеи по бокам от него. У простых комплектаций сохранились аналоговые шкалы.
Медиасистема — с прежним восьмидюймовым экраном и новым программным обеспечением, которое теперь поддерживает обновление «по воздуху». И на первом, и на втором ряду появились зарядные разъемы USB Type-C. Пересмотрены комбинации обивки и декора, но на общее восприятие интерьера это не повлияло. Снова доработан комплекс электронных ассистентов: например, система автоматического торможения теперь распознает пешеходов и велосипедистов, а адаптивный круиз-контроль связан с навигационной системой.
Технических изменений нет. В Южной Корее Kia Morning по-прежнему оснащается только трехцилиндровым атмосферником 1.0 MPI (76 л.с.) в паре с четырехступенчатым «автоматом». А для Европы Picanto предложен с безнаддувными двигателями 1.0 MPI (67 л.с.) и 1.2 MPI (84 л.с.), оба могут сочетаться с пятиступенчатой «механикой» или созданным на ее основе «роботом» с одним сцеплением. Турбомотор 1.0 TGDI исключен из гаммы в прошлом году из-за слабого спроса.
На корейском рынке обновленные хэтчбеки уже доступны для заказа и появятся в продаже до конца июля. Здесь Kia Morning стоит от 10100 долларов, но есть и «грузовая» версия без заднего ряда сидений за 9900 долларов. Прибавка оказалась более чем заметной: за дореформенные машины просили от 9400 долларов. На других рынках Picanto с новым дизайном появится в течение нескольких месяцев.