Haima возвращается в Россию с кроссовером и минивэном
—>
Владимир Бессонов
Фото:
компания Haima
Китайская компания Haima Automobile — это бывшее СП фирмы Mazda и администрации провинции Хайнань. Японцы вышли из этого бизнеса еще в 2006 году, хотя Haima еще много лет использовала технику и дизайнерские решения старых моделей Mazda. В России эта марка уже работала, но с 2010 по 2016 год удалось продать только 5680 автомобилей. Информация о возвращении компании Haima на наш рынок появилась еще весной, а теперь есть подробности.
Официальным дистрибьютором бренда Haima в России стала компания «МВЛ Авто». Сертификацию прошли две модели, Одобрения типа транспортного средства на них должны быть получены в ближайшее время. Товарные машины уже отгружены из Китая, их прибытие к нам ожидается в середине октября. Первоначальная дилерская сеть, указанная на официальном сайте дистрибьютора, включает девять шоурумов, хотя в Москве и Санкт-Петербурге пока нет ни одного.
Первая модель — кроссовер Haima 8S, который у себя на родине дебютировал в 2019 году. По размерам это одноклассник моделей Chery Tiggo 7 Pro Max и Geely Atlas Pro: длина — 4565 мм, ширина — 1850 мм, высота — 1682 мм. Haima 8S имеет независимую заднюю подвеску, но привод только передний, а заявленный дорожный просвет — 160 мм.
Кроссоверы для России будут иметь турбомотор 1.6 TGDI (195 л.с., 280 Нм) и шестиступенчатый «автомат». На выбор — две комплектации. Начальная называется Deluxe, она включает четыре подушки безопасности, ESP, обивку сидений кожзамом, кондиционер, электропривод сиденья водителя, медиасистему с десятидюймовым экраном, панорамную крышу, задний парктроник, камеру заднего вида, электропривод пятой двери, систему бесключевого доступа, круиз-контроль и 19-дюймовые колеса.
В версии Flagship подушек безопасности уже шесть (добавлены занавески), есть виртуальные приборы, двухзонный климат-контроль, обогрев передних сидений, электропривод пассажирского кресла, камеры кругового обзора, передний парктроник, видеорегистратор, адаптивный круиз-контроль, комплекс электронных помощников и еще ряд особенностей. Рекомендованные цены двух исполнений — 3,2 млн и 3,4 млн рублей соответственно. Упомянутые Tiggo 7 и Atlas за эти деньги будут иметь полный привод (хотя моторы у них слабее), а их переднеприводные версии с запасом укладываются в 3,2 млн.
Вторая модель — минивэн Haima 7X образца 2020 года, и у него в России сейчас есть фактически только один прямой конкурент, китайский же Forthing Yacht. «Семерка» имеет три ряда сидений и семь посадочных мест, длина — 4815 мм, ширина — 1874 мм, высота — 1720 мм, а заявленный дорожный просвет — 140 мм. Технически минивэн полностью повторяет кроссовер, шасси и агрегаты у него те же самые.
Комплектаций тоже две на выбор, но они богаче, а цены выше, чем у кроссовера. Luxury за 3,6 млн рублей — это шесть подушек безопасности, ESP, кожаный салон, двухзонный климат-контроль, электропривод передних сидений, медиасистема (12,3 дюйма), панорамная крыша, датчик дождя, камеры кругового обзора, задний парктроник, круиз-контроль и 18-дюймовые колеса.
В комплектации Premium добавлены обогрев и вентиляция передних сидений, виртуальные приборы, передний парктроник, адаптивный круиз-контроль и набор электронных ассистентов. Цена — 3,8 млн рублей. Но Forthing Yacht в единственной комплектации еще дороже: 4,1 млн рублей.
На машины будет действовать гарантия — пять лет или 100 тысяч километров пробега. Впоследствии импортер намерен расширять дилерскую сеть, но о других моделях речи пока нет. Даже в Китае Haima сейчас имеет скромную гамму: помимо двух упомянутых машин, есть только гибридный паркетник Haima 6P и электрическая версия минивэна Haima 7X.