Новости

«Горячий» кроссовер Ford Puma ST: теперь с литровым мотором


—>

Игорь Владимирский
Фото:
компания Ford

Когда в 2017 году дебютировал хот-хэтч Ford Fiesta ST с трехцилиндровым турбомотором 1.5, под новостью на сайте Авторевю неравнодушные к столь вопиющему даунсайзингу написали аж 170 комментариев. Спустя три года этот же двигатель достался соплатформенному кроссоверу Puma ST. Но Ford на этом не остановился. Теперь в Европе представлена новая версия модели Puma ST — уже с однолитровым двигателем.

Исходная «эстэшка» с полуторалитровым мотором пока остается в гамме, но загвоздка в том, что этот двигатель агрегатируется только с механической коробкой передач. А для привлечения новых клиентов даже в Европе уже не обойтись без двухпедальных версий. Подобрать мотору 1.5 (200 л.с., 320 Нм) подходящий «автомат» или «робот» фордовцы не смогли из-за компоновочных ограничений. Поэтому на свет появилась Puma ST с другим силовым агрегатом.

Трехцилиндровый турбомотор 1.0 EcoBoost здесь такой же, как у стандартной Пумы, но форсированный со 155 л.с. и 190 Нм до 170 л.с. и 200 Нм. Плюс установлен 48-вольтовый стартер-генератор с ременным приводом, который в первые секунды разгона выдает до 16 л.с., помогая двигателю внутреннего сгорания. Пиковая отдача мягкогибридной силовой установки — 170 л.с. и 248 Нм. Коробка передач — семиступенчатый «робот» Powershift с двумя сцеплениями, привод только передний.

Читать так же:
Дайджест дня: кадровые перестановки Kia, 350 тысяч Sandero и другие события индустрии

Литровая Puma ST имеет точно такие же шасси и тормоза, что и версия с двигателем 1.5, но заказать самоблокирующийся дифференциал Quaife уже нельзя. С необходимыми доработками перешла выпускная система с управляемой заслонкой. Объем бензобака уменьшен с 45 до 42 литров, а для питания стартер-генератора установлена 48-вольтовая литий-ионная батарея емкостью 8 А·ч. В итоге снаряженная масса кроссовера выросла с 1358 до 1394 кг.

С учетом заметно меньшей мощности неудивительно, что такая Puma ST проигрывает в динамике полуторалитровой версии с «механикой». Время разгона до «сотни» выросло с 6,7 до 7,4 с, а максимальная скорость снизилась с 220 до 210 км/ч. Цена новой версии пока не объявлена, но с учетом «робота» и электродовеска она точно будет больше, чем у трехпедального 200-сильного кроссовера, который сейчас в Германии стоит от 33900 евро.

Источник

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»