Гиперкар Peugeot 9X8 вернет марку в Ле-Ман
Игорь Владимирский
Фото:
largus.fr | компания Peugeot
Вот уже десять лет компания Peugeot не участвует в 24-часовых гонках на выносливость. Но на 2022 год намечено возвращение в Ле-Ман! И перед нами — первые изображения будущего гоночного болида Peugeot 9X8, который готовится для новой категории LMH (Le Mans Hypercar), вводимой с этого года вместо класса LMP1.
Пока что Peugeot 9X8 длиной пять метров существует только в виде полноразмерного макета и компьютерных изображений. Но его главная особенность уже понятна: болид не имеет антикрыла на корме! Правила категории LMH допускают установку только одного регулируемого аэродинамического элемента, и в подразделении Peugeot Sport придумали свое оригинальное решение. Какое — тайна за семью печатями, чтобы не узнали конкуренты.
Впрочем, и без этого хватает интересных решений. Например, фары и задние фонари с тремя диодными полосками оформлены в стиле серийных автомобилей Peugeot. А еще светящиеся пластины задних фонарей исполняют роль аэродинамических стабилизаторов. Колесные арки — с открытыми секциями сверху. Зеркал заднего вида нет, вместо них — камеры и мониторы под потолком кокпита.
Перед уходом из Ле-Мана компания Peugeot выводила на трассу дизельные болиды, но спустя десять лет концепция изменилась. Будущий Peugeot 9X8 — это полноприводный гибрид. За спиной пилота продольно установлен бензиновый турбомотор V6 2.6 с развалом блока 90 градусов, который выдает 408 л.с. Он работает в тандеме с семиступенчатой секвентальной коробкой передач и вращает задние колеса.
А на передней оси установлен электромотор мощностью 272 л.с. с одноступенчатым редуктором. Тяговый аккумулятор и вся электросистема работают с напряжением 900 вольт. Отдача гибридной установки — максимально допустимые в категории LMH 680 л.с.
Действующий гиперкар будет готов в следующем году. Пока что ведутся только стендовые испытания силового агрегата. Однако, как и прежде, компания Peugeot не собирается делать дорожный вариант гоночного болида для мелкосерийного производства.