Гиперкар Hispano Suiza Carmen Boulogne: в честь былых побед
Игорь Владимирский
Фото:
фирма-производитель
Возрожденная испанская компания Hispano Suiza год назад с помпой представила свою первую модель — электрический гиперкар Carmen — и снова исчезла с радаров. Доводка машины до сих пор продолжается, ведь первые клиентские экземпляры обещаны только летом. А параллельно подготовлена первая спецверсия купе — Hispano Suiza Carmen Boulogne.
Модель Carmen названа в честь матери основателя новой компании Мигеля Матеу. А новая приставка посвящена французскому городу Булонь, где сто лет назад проводились автомобильные гонки, в которых спортивные автомобили Hispano Suiza становились победителями с 1921 по 1923 год. Поэтому при создании купе Carmen Boulogne разработчики старались придерживаться гоночной тематики.
Углепластиковые панели кузова покрыты лишь прозрачным лаком, поэтому характерные направленные волокна выставлены напоказ. Для декора использована медь, появились новые колеса диаметром 19 дюймов спереди и 20 дюймов сзади. А снаряженную массу электромобиля удалось уменьшить более чем на 60 кг. Из них 25 пришлось на оптимизированные элементы подвески, 15 кг «срезали» с подрамников, еще 15 — с несущего монокока, а измененные кузовные панели (включая крышу) стали легче на 6 кг. В итоге Hispano Suiza Carmen Boulogne в снаряженном состоянии тянет на 1630 кг.
Совокупная мощность синхронных электромоторов, каждый из которых вращает свое заднее колесо, позволяя реализовать управление вектором тяги, увеличена с 1020 до 1114 л.с., хотя крутящий момент не изменился (1600 Нм). Установлены новые карбид-кремниевые транзисторы, изменено передаточное отношение понижающих редукторов. В итоге время разгона до 100 км/ч уменьшено с 2,9 с у базовой модели до 2,6 с. Ограничитель скорости сдвинут с 250 до 290 км/ч. Наконец, подвеска версии Boulogne сделана более жесткой. Батарея емкостью 80 кВт∙ч прежняя.
Если тираж базового гиперкара Hispano Suiza Carmen ограничен девятнадцатью экземплярами, то купе в исполнении Boulogne и вовсе сделают лишь пять штук, которые попадут к покупателям только в 2022 году. Цена — 1,65 млн евро против 1,5 млн за стандартную машину.