Новости

Гибридный суперкар Mclaren Artura: новая базовая модель марки

Кирилл Кадощук
Фото:
компания McLaren

В конце 2019 года глава компании McLaren поделился планами электрификации модельного ряда, а летом 2020-го была показана новая платформа для будущих гибридных суперкаров. Новый углепластиковый монокок, разработанный силами инженеров технического центра компании McLaren в Шеффилде, представляет собой открытую «ванну» без верхней части, которая, как заявили создатели, позволит не только снизить общую массу автомобилей, но и повысить их безопасность. Первой моделью британского бренда, построенной на этой платформе MCLA (McLaren Carbon Fibre Lightweight Architecture), стал гибрид Artura.

Основная проблема для разработчиков гибридных суперкаров — неизбежное увеличение массы из-за тяжелой тяговой батареи и электромотора. В условиях борьбы за каждый килограмм это только усложняет задачу. Переход на более легкую платформу отчасти решил ее, однако внес лепту и электромотор, который весит всего лишь 15 кг и при этом выдает 95 л.с. и 225 Нм. Компактный литий-ионный аккумулятор емкостью 7,4 кВт·ч весит 88 кг и обеспечивает 30-километровый запас хода на чистом электричестве. При этом Artura весит всего на 46 кг больше прежнего купе McLaren 570S: сухая масса составляет 1395 кг.

Битурбомотор V8, который в разных вариациях прежде ставили на все автомобили McLaren, в этот раз остался не у дел. Вместо него за сиденьями установлен алюминиевый двигатель V6 3.0 с двумя турбокомпрессорами (они расположены в развале блока) мощностью 585 л.с. Вкупе с электромотором отдача достигает 680 л.с. и 720 Нм. Тягу на заднюю ось передает восьмиступенчатая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями. Причем, как у гибрида Ferrari SF90, здесь нет задней передачи: за реверс отвечает электромотор.

В результате новая двухдверка длиной 4539 мм набирает первую «сотню» всего за 3,0 с, вторую — за 8,3 с, а третью — за 21,5 с. Заявленная максимальная скорость достигает 330 км/ч, а еще создатели поделились временем броска с места на 400 метров (10,7 с) и показателями тормозного пути со 100 и 200 км/ч: они составляют 31 и 126 метров соответственно.

Читать так же:  Huawei готовит большой кроссовер AITO M7

Силовая установка может работать в четырех режимах (электрический E-Mode, а также Comfort, Sport и Track), отключаемая система стабилизации также предлагает два пресета: Standard и Dynamic. Суперкар оснащен электрогидравлическим усилителем руля, адаптивными амортизаторами и электронноуправляемым дифференциалом. Углерод-керамические тормоза — с дисками диаметром 390 мм и шестипоршневыми алюминиевыми суппортами спереди, а также 380-миллиметровыми дисками и четырехпоршневыми механизмами сзади. Колеса обуты в шины Pirelli P Zero размерности 235/35 R19 на передней оси и 295/35 R20 на задней.

На большинстве ключевых рынков компания уже начала прием заказов. Гибридный суперкар McLaren Artura будет доступен в четырех комплектациях: Standard, Performance, Techlux и Vision. Цены тоже известны: в Великобритании за McLaren Artura просят от 185 тысяч фунтов стерлингов, первые товарные машины доберутся до клиентов летом. В России бренд McLaren официально не представлен, однако появление этих автомобилей на наших дорогах, скорее всего, лишь вопрос времени.

Источник

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button