Гибрид Lynk & Co 09 EM-P: самый мощный, но не самый быстрый
—>
Игорь Владимирский
Фото:
компания Lynk & Co
Пятиметровый кроссовер Lynk & Co 09, созданный на базе модели Volvo XC90, встал на конвейер в прошлом году. Изначально он заимствовал всю технику у шведского донора. Базовая версия имеет бензиновую турбочетверку 2.0 (254 л.с., 350 Нм), 48-вольтовый стартер-генератор, восьмиступенчатый «автомат» и полный привод с муфтой. Ступенькой выше — подзаряжаемый гибрид Lynk & Co 09 PHEV, у которого на задней оси установлен электромотор, а пиковая отдача системы — 431 л.с. и 659 Нм. Теперь же представлена третья модификация, для которой использованы агрегаты китайской разработки.
Кроссовер Lynk & Co 09 EM-P — это тоже подзаряжаемый гибрид, и у него под капотом установлен тот же турбомотор 2.0 (254 л.с., 350 Нм), что и у других «девяток». Но трансмиссия и вся электротехника уже другие. Речь об агрегатах под брендом Leishen, который холдинг Geely представил в прошлом году. Эти гибридные системы уже используются на некоторых моделях Geely и Lynk & Co, а для флагманского кроссовера использована наиболее продвинутая конфигурация.
Вместе с ДВС под капотом размещены мотор-генератор (мощностью 82 л.с.) и тяговый электродвигатель, который выдает 177 л.с. и 309 Нм. А на задней оси расположен отдельный электромотор на 136 л.с. и 320 Нм. Предусмотрены последовательный и параллельный режимы работы гибридной системы.
В последовательном режиме автомобиль передвигается на электротяге, а двигатель внутреннего сгорания работает исключительно в режиме генератора, заряжая тяговый аккумулятор. С ростом скорости, когда эффективность электромоторов падает, система переходит в параллельный режим: ДВС подключается к ведущим колесам с помощью роботизированного сцепления и трехступенчатой коробки передач DHT Pro. Пиковая отдача гибридной системы — 520 л.с. и 844 Нм! Предусмотрено семь ездовых режимов, включая внедорожные.
Если у базового гибрида, как и у аналогичного Volvo XC90, тяговая батарея расположена в центральном тоннеле, то новая версия EM-P имеет более крупный аккумулятор под полом салона. Емкость увеличена с 18,8 до 40,1 кВт∙ч, а дальность хода на полной зарядке выросла с 60 до 150 км по циклу WLTC. Паспортный расход топлива — всего 0,95 л/100 км. При этом объем бензобака тоже увеличен (с 50 до 70 литров), так что максимальная дальность хода достигает 1100 км по циклу WLTC.
Но и снаряженная масса кроссовера тоже выросла на 150 кг: Lynk & Co 09 EM-P тянет на 2470 кг. Так что новый гибрид не стал самым динамичным в семействе. Даже с полностью заряженным аккумулятором разгон до 100 км/ч занимает 5,9 с против 5,6 с у версии PHEV. А с частично заряженной батареей время увеличится до 6,1 с. Максимальная скорость одинаково ограничена на отметке 230 км/ч. Поэтому в компании позиционируют новую версию как самую дальнобойную.
В Китае новый Lynk & Co 09 EM-P стоит минимум 50 тысяч долларов, а с максимальным оснащением — 53 тысячи. Для сравнения: за гибрид PHEV здесь просят от 45 тысяч, а за начальную бензиновую версию — от 37 тысяч долларов.