GAC выведет на российский рынок три новые модели
—>
Алексей Бырков
Фото:
компания GAC
Китайская корпорация GAC официально представлена в России с 2019 года. Сейчас локальный модельный ряд состоит лишь из двух кроссоверов — среднеразмерного GAC GS5 и большого GAC GS8 второго поколения. По данным Автостата, за первые десять месяцев этого года в России продано 1818 экземпляров — это в 4,6 раза больше, чем за тот же период 2022-го, но на общем фоне результат очень скромный. Однако компания GAC в 2024 году намерена существенно расширить свое присутствие на российском рынке и уже анонсировала выход трех новых моделей.
Во втором квартале следующего года у нас должен появиться роскошный минивэн GAC M8 (заглавное фото). В Китае он дебютировал год назад, и это наследник ранее продававшегося у нас однообъемника GAC GN8. Новичок выделяется огромной решеткой радиатора, крупным экраном медиасистемы на 14,6 дюйма и двумя «тронами» на втором ряду. Под капотом — турбомотор 2.0 TGDI (252 л.с., 390 Нм в китайской спецификации) и восьмиступенчатый «автомат» Aisin. На рынке КНР есть и гибридные версии, но у нас они едва ли появятся.
Также на второй квартал намечен старт продаж компактного кроссовера GAC GS3. Машина второго поколения появилась меньше года назад и может похвастать агрессивным граненым дизайном, свежей модульной платформой GPMA и расширенными возможностями бортовой электроники, включая набор систем помощи водителю. Кроссовер имеет турбочетверку 1.5 (177 л.с. и 270 Нм на китайском рынке) и семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, но привод только передний. Не исключено, что для российского рынка характеристики будут скорректированы.
Наконец, в третьем квартале ожидается появление пока неназванной модели «сегмента SUV», то есть еще одного кроссовера. Что это может быть? В китайской гамме компании сейчас есть эффектный GAC Emkoo, а также более традиционные модели GAC GS4 и GS4 Plus. Хотя возможно, что к этому времени компания представит еще одну машину.
Помимо расширения модельного ряда, компания GAC намерена увеличить объемы поставок имеющихся автомобилей, нарастить маркетинговые инвестиции, а также расширить дилерскую сеть. С начала 2023 года в России было открыто более десяти дилерских центров марки, но сейчас сеть все равно включает только 29 шоурумов на всю страну, плюс еще три готовятся к открытию.