Новости

Ford F-150 Raptor снова обрел V8: теперь более 700 сил!


—>

Игорь Владимирский
Фото:
компания Ford

Семь лет назад суперпикап Ford F-150 Raptor сменил атмосферный V8 на битурбомотор V6, что вызвало негодование среди покупателей и энтузиастов, хотя на самом деле автомобиль стал только мощнее и динамичнее. На рынке быстро возник спрос на переделку стандартных Рапторов, поэтому многие тюнинговые компании стали предлагать установку канонических моторов V8. Не остался в стороне и сам Ford, заложив в проект нового Раптора два варианта двигателя. Базовая версия с битурбомотором V6 дебютировала еще полтора года назад, а теперь представлен самый экстремальный Ford F-150 Raptor R с «восьмеркой» под капотом.

Поскольку даже начальный двигатель V6 3.5 EcoBoost у Раптора выдает весомые 456 л.с. и 691 Нм, то восьмицилиндровым атмосферником для топ-версии уже было не отделаться. Для нового пикапа адаптирован Predator, то есть мелкосерийный двигатель V8 5.2 с приводным нагнетателем Eaton — такие агрегаты с 2019 года ставят на суперкары Ford Mustang Shelby GT500. Разумеется, пересмотрены калибровки, а вдобавок изменились характеристики. Если у Мустанга этот мотор развивает 771 л.с. и 847 Нм, то показатели пикапа — 710 л.с. и 868 Нм.

Десятиступенчатый «автомат» и полноприводная трансмиссия такие же, как у базового Раптора (сохранены даже все передаточные числа), но точечно усиленные. Например, установлен более выносливый гидротрансформатор и увеличен диаметр приводных валов. Такой же подход и в случае с шасси: из-за более тяжелого мотора жесткость передних пружин увеличена на 5%, пересмотрены тонкие настройки. Но в целом подвеска со всеядными амортизаторами Fox LiveValve осталась прежней.

Читать так же:
Mazda подготовила спецверсии моделей к столетнему юбилею

Восьмицилиндровый Raptor R по умолчанию оснащен шинами BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 внешним диаметром 37 дюймов, тогда как для шестицилиндровых машин это опция (стандартные шины имеют диаметр 35 дюймов). С такими «лаптями» пикап имеет дорожный просвет 333 мм и завидную внедорожную геометрию: угол въезда — 33,1 градуса, угол съезда — 24,9 градуса.

Снаружи Raptor R можно отличить от обычного Раптора лишь по некоторым деталям. Например, горб воздуховода на капоте стал на 25 мм выше, на решетке радиатора появился дополнительный шильдик «R», а все надписи «Raptor» на кузове (включая крупные декали, которые полагаются по умолчанию) выполнены с одной оранжевой буквой R. Салон украшен вставками «под углепластик».

Американские дилеры уже открыли прием заявок на пикапы Ford F-150 Raptor R, но продажи начнутся только в конце года. Цена пока не объявлена, хотя наценка за мотор V8 ожидается немалая. Базовый Raptor сейчас в США стоит от 70600 долларов.

Источник

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»