Новости

Флагманский электроседан BYD Han EV: 3,9 секунды до «сотни»

Игорь Владимирский
Фото:
autohome.com.cn | компания BYD

Китайская компания BYD недавно закончила обновление модельного ряда: теперь дизайн всех машин сделан в фирменном стиле Dragon Face, который разработан под руководством Вольфганга Эггера, бывшего шеф-дизайнера компаний Alfa Romeo и Audi, создавшего, например, красивейшее купе Alfa Romeo 8C. Пришло время выпустить имиджевую модель, которая станет самой крупной и дорогой в легковой гамме. Флагманом стал седан BYD Han, причем первой представлена электрическая версия.

Это действительно крупная машина, превосходящая по размерам Audi A6 и Mercedes E-класса. Длина — 4980 мм, ширина — 1910 мм, высота — 1495 мм, а колесная база — 2920 мм. BYD Han имеет полностью диодную светотехнику и выдвижные ручки дверей. Разработчики особенно гордятся выдающимся коэффициентом аэродинамического сопротивления Cx — всего 0,233, то есть почти как у «трешки» BMW или Мерседеса CLA (0,23).

В основе лежит собственная платформа со стойками McPherson спереди и задней многорычажной подвеской. Тормозные механизмы — фирмы Brembo. На выбор предложены колеса с шинами размером 245/50 R18 и 245/45 R19. Расположенная под полом литий-железо-фосфатная тяговая батарея традиционно собственного производства: компания BYD — один из мировых лидеров в изготовлении аккумуляторов для бытовых приборов и электротранспорта.

На выбор предложены три версии электрического Хана. Базовая имеет один электромотор на передней оси (222 л.с., 330 Нм) и аккумулятор емкостью 65 кВт∙ч. Заявленный пробег на одной зарядке — 506 км по устаревшему циклу NEDC, то есть в реальности будет около 350 км. Такой же седан с батареей на 77 кВт∙ч должен проехать 605 км (NEDC).

Читать так же:
Дайджест дня: Land Cruiser Horizon, новые правила техосмотра и другие события индустрии

А на вершине гаммы находится полноприводная версия. Передний электродвигатель тот же, а на задней оси установлен мотор с отдачей 272 л.с. и 350 Нм. Пиковая мощность двух двигателей — 494 л.с., крутящий момент — 680 Нм. С аккумулятором емкостью 77 кВт∙ч такой Han должен проехать 550 км, а время разгона до 100 км/ч — всего 3,9 с. Шильдик с этим показателем даже закреплен на крышке багажника: таким оригинальным способом компания BYD обозначает самые динамичные топ-версии своих моделей.

В салоне — уже традиционный для моделей BYD поворотный экран медиасистемы: тачскрин диагональю 15,6 дюйма можно расположить горизонтально или вертикально. Оснащение включает обивку сидений натуральной кожей наппа, электропривод передних сидений, трехзонный климат-контроль, виртуальные приборы (12,3 дюйма) и панорамную крышу. У задних пассажиров есть свой сенсорный экран, встроенный в откидной подлокотник.

А еще BYD Han имеет квазиавтопилот DiPilot (по сути, продвинутый адаптивный круиз-контроль с функцией удержания в полосе), который впоследствии можно будет обновить до более продвинутой версии. Автопарковщик, датчики и камеры кругового обзора есть уже сейчас.

На китайском рынке BYD Han EV должен появиться в июне. Чуть позже выйдет гибрид Han DM (Dual Mode), который, по предварительной информации, будет иметь двухлитровую бензиновую турбочетверку мощностью 192 л.с. и 245-сильный электромотор. Причем гибридный седан будет заметно отличаться от электрического внешним оформлением.

Источник

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»