Fiat в перспективе: малолитражки и кроссоверы
Игорь Владимирский
Фото:
компания Fiat
Глава бренда Fiat Оливье Франсуа рассказал изданию Autocar о планах появления новых моделей на европейском рынке. Итальянская марка давненько не баловала премьерами: последней полномасштабной новинкой в Старом Свете было семейство Fiat Tipo, представленное аж четыре года назад, после чего были только обновления и спецверсии.
Если не считать фургоны и микроавтобусы, выпуском которых занимается подразделение Fiat Professional, то легковая гамма итальянского бренда хоть и будет полностью обновлена, но станет еще менее разнообразной, чем сейчас. Как заявил Франсуа, у Фиата не будет больших автомобилей, премиум-моделей и спорткаров (для них у FCA есть другие бренды). Это значит, что Fiat 124 Spider, созданный на основе Мазды MX-5, останется без наследника. Не подтверждена и замена для хэтчбека Fiat Punto, производство которого прекращено еще в 2018 году.

Основные усилия будут брошены на семейство ретрокаров Fiat 500, хотя и его серьезно пересмотрят. Уже в 2020 году в нем появится электромобиль с оригинальным кузовом. Он окажется крупнее базовой «пятисотки» и обзаведется дверцами для задних пассажиров: короткие створки будут открываться против хода, как у BMW i3. Позднее на смену микровэну Fiat 500L придет более традиционный универсал, который станет неким аналогом модели Mini Clubman. А следом ожидается паркетник Fiat 500X нового поколения.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
За пределами «пятисотого» семейства останутся только две модели. Маленький пятидверный хэтчбек Fiat Panda сменит поколение в 2021 году, а спустя еще два года обзаведется электрической версией. Предвестником будущей Панды стал концепт-кар Fiat Centoventi, показанный в марте на автосалоне в Женеве. Наконец, на смену семейству Fiat Tipo (оно включает седан, хэтчбек и универсал) придет некий кроссовер гольф-класса (длиной до 4,5 м), у которого будут относительно простые и доступные версии.

Важно, что эта стратегия не касается рынков за пределами Европы. Например, в Южной Америке Fiat по-прежнему будет выпускать пикапы Toro и готовит сразу два крупных кроссовера на его базе. А российский рынок и вовсе в стороне от этих преобразований: единственной легковой моделью компании у нас остался базовый Fiat 500 по цене от 1 млн 90 тысяч рублей, и планов по расширению гаммы нет.








