Exeed Yaoguang выходит на рынок: «робот» вместо «автомата»
—>
Игорь Владимирский
Фото:
autohome.com.cn | компания Exeed
Рассекреченный еще в сентябре кроссовер Exeed Yaoguang готов к выходу на домашний рынок. И сейчас на презентации автомобиля были раскрыты многие технические подробности, включая одну неожиданную. Прежде компания Chery заявляла, что Yaoguang будет оснащен традиционным восьмиступенчатым «автоматом», но в итоге эта коробка передач отложена на поздний срок и появится у других версий кроссовера. А дебютная модификация комплектуется тем же семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями, что и прежние кроссоверы Exeed.
Впрочем, остальные обещания разработчики сдержали. Yaoguang стал первой моделью в новом фирменном стиле марки Exeed. По длине новичок совпадает с моделью TXL (4781 мм), но по ширине превосходит ее на 35 мм (теперь 1920 мм), а колесная база выросла на 15 мм (до 2815 мм). Высота, наоборот, стала меньше на 59 мм (теперь 1671 мм). Силовая структура кузова на 85% сделана из сверхвысокопрочных сталей. На выбор есть колеса диаметром от 18 до 20 дюймов.
Новый кроссовер стал первой моделью на модернизированной платформе M3X Mars Architecture 2.0. Среди нововведений — адаптивные амортизаторы, впервые предложенные для автомобиля компании Chery (есть режимы Comfort, Standard и Sport), а также тормозная система, работающая «по проводам», без механической связи с педалью. У тормозов есть два режима чувствительности на выбор, а основные компоненты поставляет Bosch. Наконец, обновлена электронная архитектура и появился автопилот второго уровня, то есть продвинутый адаптивный круиз-контроль с функцией распознавания дорожных знаков.
Пока Exeed Yaoguang представлен в единственной версии с модернизированным турбомотором 2.0 TGDI (261 л.с., 400 Нм), который имеет термическую эффективность 43%. Кроссоверы с «роботом» могут иметь передний или полный привод: во втором случае установлена муфта подключения задней оси и есть семь ездовых режимов. Максимальная скорость — 205 км/ч. Позже обещан подзаряжаемый гибрид, и у него, скорее всего, будет упомянутый «автомат» (но это не точно).
В салоне хватает непривычных решений. Например, традиционный перчаточный ящик на передней панели есть только в младших комплектациях, а у дорогих версий вместо него встроена… откидная подставка для ног пассажира. Вместе с подъемной секцией кресла она образует практически сплошное лежачее место. Пульты управления электроприводом передних сидений теперь по-мерседесовски расположены на дверях. А вот ручки замков с них исчезли: для отпирания электрозамков предусмотрены клавиши на основных рукоятках.
Передняя панель, как и у нынешних моделей Exeed, состоит из двух экранов (по 12,3 дюйма каждый), но на центральном тоннеле остался только большой бокс для мелочей и площадка для беспроводной зарядки телефона. За управление коробкой передач отвечает правый подрулевой рычажок. А от центральной консоли остался только стильный блок климат-контроля с тремя вращающимися рукоятками. Для обивки сидений использована кожа наппа, есть подогрев всех сидений, камеры кругового обзора, панорамная крыша, аудиосистема Sony и многое другое.
В Китае Exeed Yaoguang будет стоить от 24 тысяч до 32 тысяч долларов. Прием заказов уже открыт, машины поступают к дилерам. А впоследствии этот кроссовер появится и в России: точного срока начала продаж пока нет, но можно ориентироваться на конец 2023 года.