Новости

Exeed в Шанхае: первый седан (ждем в России) и несколько кроссоверов


—>

Игорь Владимирский
Фото:
autohome.com.cn | компания Exeed

Помните недавнюю новость о том, что у марки Exeed (которая сама принадлежит Chery) появился электромобильный суббренд Sterra? Оказывается, на этом поток новых названий не закончился. Суббренд Sterra (от словосочетания Star Era) будет использоваться только на внутреннем рынке КНР. А для экспорта придумано еще одно название — Exlantix. Поэтому на фотографиях с Шанхайского автосалона одни и те же машины позируют с разными табличками: их перевешивали для «домашней» презентации и для показа зарубежной прессе.

Дебютная гамма Sterra/Exlantix включает две модели — седан и кроссовер. Они созданы на новой платформе E0X, которая имеет 800-вольтовую электросистему, пневматическую подвеску и полноуправляемое шасси. Для разных моделей и модификаций предусмотрены тяговые батареи емкостью 60, 82 или 100 кВт·ч. Паспортная дальность хода на одной зарядке — от 500 до «свыше 700» км. А пяти минут зарядки от терминала постоянного тока хватит для броска на 150 км.

В Шанхае машины нового семейства показали вживую, хотя точные характеристики все еще не опубликованы. Седан Exeed Sterra ES (он же Exeed Exlantix E03) — это первая легковушка в гамме бренда. Длина четырехдверки — 4,95 м, ширина — 1,96 м, а колесная база превышает 2,9 м. То есть это конкурент моделей BYD Han или Voyah Passion.

Седан имеет безрамочные двери, колеса диаметром 21 дюйм и автопилот с лидаром на крыше. Адаптивные фары дополнены крупными матричными блоками, которые предназначены не для освещения вдаль, а для анимированных сообщений другим водителям или пешеходам. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cd — 0,21. В салоне — маленький приборный экран, большой монитор по центру и проекционный дисплей. Аналоговых кнопок почти нет.

Читать так же:  Марка Lifan «возвращается» на российский рынок

Заявлено, что седан будет предложен в вариантах с одним или двумя электромоторами. Полноприводная версия сможет разогнаться до «сотни» примерно за три секунды. Пока это все опубликованные характеристики. На рынке КНР седан Exeed Sterra ES появится в четвертом квартале этого года по цене не менее 200 тысяч юаней (29 тысяч долларов), а следом его обещают вывести и на российский рынок.

Кроссовер Exeed Sterra ET (он же Exeed Exlantix E0Y) имеет те же стилистические и технические решения. Его длина — около пяти метров, ширина — примерно два метра. Он станет серийным только в начале 2024 года.

Есть в экспозиции марки Exeed и другие новинки. Например, уже вставший на конвейер кроссовер Exeed Yaoguang (он же Exeed RX для экспорта) предстал в виде подзаряжаемого гибрида. Силовая установка C-DM (Chery Dual Mode) нового поколения состоит из бензинового турбомотора 1.5 TGDI (156 л.с.), который работает по экономичному циклу Миллера, и двух тяговых электромоторов (на передней и задней оси). Пиковая отдача пока не опубликована.

Большую часть времени такой гибрид передвигается на электротяге: паспортный запас хода на одной зарядке достигает 165 км. ДВС может работать в режиме генератора для подзарядки батареи или при необходимости подключиться к передним колесам с помощью отдельного сцепления и трехступенчатой роботизированной коробки передач. Суммарная дальность хода — 1400 км, а время разгона до «сотни» — 4,3 с. На рынок КНР такой гибрид выйдет в ближайшие месяцы.

Подобная гибридная версия появилась и у недавно обновленного большого кроссовера Exeed VX, хотя ему досталась приставка REEV, то есть Range Extender Electric Vehicle. Увы, подробностей об этом экспонате еще меньше: заявлены только запас хода на электротяге (150 км) и суммарная дальность хода (более 1200 км). Неясны даже сроки начала серийного производства.

Читать так же:  Кроссовер Suzuki eVX: совместная разработка с Тойотой

Источник

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button