Электромобили Geometry G6 и M6: эволюция со сменой индексов
—>
Игорь Владимирский
Фото:
компания Geely
Холдинг Geely учредил бренд Geometry в 2019 году специально для электромобилей средней руки. Для старта были разработаны унифицированные седан Geometry A и хэтчбек Geometry C, но бизнес шел вяло: за первый год было продано 12 тысяч машин, а в 2020-м — и вовсе 10 тысяч. Спрос пошел в гору только с появлением более дешевых паркетников Geometry E и EX3: в прошлом году было продано 29 тысяч электромобилей бренда (всех моделей), а за первую половину этого года реализовано более 40 тысяч.
На волне этого успеха в компании решили обновить и «перезапустить» титульные модели, попутно сменив им индексы. Рестайлинговый седан дебютировал под названием Geometry G6, а хэтчбек теперь именуется Geometry M6. Хотя узнать в них исходники трехлетней давности можно без труда, да и платформа, заимствованная у бензиновой модели Geely Emgrand, осталась прежней.
Машинам поменяли бамперы и мелкий декор. При этом седан и хэтчбек по-прежнему имеют разные фары (светодиодные уже в базе), хотя на первый взгляд они очень похожи. Между фарами появилась декоративная темная полоса, имитирующая привычную решетку радиатора. Изменен дизайн колес: у седана они 17-дюймовые, а хэтчбеку доступны и «восемнадцатые» колеса.
В салоне обновок больше. Здесь новая передняя панель, на которой почти не осталось аналоговых кнопок (только «аварийка» внизу центральной консоли). За управление трансмиссией теперь отвечает не шайба на центральном тоннеле, а правый подрулевой рычажок. Между сиденьями теперь только подстаканники, площадка беспроводной зарядки и бокс с подлокотником.
Вместо маленького приборного экранчика установлен полноценный дисплей диагональю 10,2 дюйма, хотя сохранен и проекционный экран. Размер центрального тачскрина увеличен с 12,3 до 14,6 дюйма, а сама медиасистема теперь с новой операционной системой Harmony OS фирмы Huawei и красивыми анимированными меню.
Электромотор прежний, он установлен на передней оси и выдает 204 л.с. А вот информация о тяговых аккумуляторах пока не обнародована. Прежние модели A и C оснащаются батареями емкостью 53 или 70 кВт∙ч, их хватает на 400—430 км или 550—600 км пробега соответственно (по циклу NEDC).
В продаже седаны Geometry G6 и хэтчбеки Geometry M6 появятся осенью. Сейчас дореформенные машины в Китае стоят от 20 тысяч долларов.