Новости

Электромобиль Toyota C+pod вышел на японский рынок

Игорь Владимирский
Фото:
компания Toyota

Еще в начале этого века Toyota сделала ставку на гибриды и водородные автомобили, отказавшись от разработки массовых «электричек». Но в прошлом году руководство компании скорректировало эту стратегию и объявило масштабный план наступления на электрическом фронте. В разработке уже находится целое семейство батарейных легковушек и кроссоверов, но их придется подождать. А пока на японский рынок выходит пробный шар — компактный ситикар Toyota C+pod.

Это серийная версия прошлогоднего концепт-кара Toyota Ultra-compact BEV, причем на пути к конвейеру он почти не изменился. По длине (2490 мм) и высоте (1550 мм) этот трехдверный хэтчбек практически повторяет smart первого поколения девяностых годов, но по ширине японская машина заметно уступает: всего 1290 мм против 1510 у смарта. Радиус поворота всего 3,9 м. Кузов имеет стальную основу, но наружные панели пластиковые, вся светотехника диодная, колеса — 13-дюймовые.

При этом кресла в двухместном салоне расположены традиционно бок о бок, без какого либо смещения друг относительно друга. Так что для крупных седоков C+pod едва ли подойдет. Сам салон простой и бесхитростный. Вместо приборов — два монохромных дисплея и набор контрольных ламп. Секции боковых стекол опускаются вручную по направляющим.

В базовой комплектации нет ни подогрева сидений, ни печки с кондиционером, ни даже системы вентиляции. Вместо дефлекторов вентиляции стоят заглушки! За все это оборудование нужно доплачивать. Зато штатно есть электрообогрев лобового стекла и система автоматического торможения. А еще можно заказать бытовую розетку для приборов мощностью до 1500 ватт.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Электромотор установлен на задней оси, его номинальная мощность всего 3,5 л.с., а максимальная отдача — 12,5 л.с. и 56 Нм. Литий-ионная тяговая батарея расположена под полом салона, емкость — 9,06 кВт∙ч. От японской бытовой розетки на 100 вольт и 6 ампер этот аккумулятор будет заряжаться 16 часов, а от 200-вольтовой 16-амперной — около пяти часов.

Снаряженная масса трехдверки — 670—690 кг в зависимости от оснащения. Простенькое шасси — с пружинами «по кругу», стойками McPherson спереди и «балкой» сзади. Передние тормоза дисковые, задние — барабанные. Заявлено, что C+pod может разогнаться до 60 км/ч и проехать на одной зарядке до 150 км (по циклу WLTC).

Пока что Toyota начала продажи электромобилей только в Японии и только корпоративным клиентам и муниципальным организациям: заинтересовались уже более 200 компаний. Такая позиция объяснима, потому что отпускная цена этой невероятно простой машинки — 16 тысяч долларов! Это вдвое дороже серийного кей-кара Toyota Pixis Epoch, который открывает японскую гамму компании, имеет бензиновый мотор и «полноценный» пятидверный кузов.

Параллельно совместно с энергетической фирмой Chubu Electric Power Miraiz Co. запущен проект Toyota Green Charge, который предусматривает установку зарядных станций для корпоративных гаражей. Впереди — интеграция в каршеринг, в том числе для туристов в рамках специальных экскурсионных программ. А бизнес-модель выхода на «частный» рынок пока не готова, ее обещают разработать только в 2022 году. К тому времени гамма электромобилей Toyota должна стать гораздо шире.

Источник

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»