Новости

Электрический Volkswagen ID.3: ресурсный тест ADAC


—>

Максим Горбенко
Фото:
ADAC | компания Volkswagen

Всеобщий немецкий автомобильный клуб ADAC подвел промежуточные итоги ресурсного теста электромобиля Volkswagen ID.3. Напомним, этот хэтчбек был представлен в 2019 году, но старт его продаж сопровождался большим количеством проблем с программным обеспечением и несколько раз откладывался. Мы успели провести тест ID.3 в России, хотя официальные продажи у нас так и не начались. ADAC же взял такой Volkswagen на длительный тест в мае 2021 года, и за прошедшее время электромобиль наездил 102 тысячи километров.

«Подопытным кроликом» выступил Volkswagen ID.3 в четырехместной версии Pro S с электромотором мощностью 204 л.с. и самой большой литий-ионной батареей емкостью 77 кВт·ч. Максимальная дальность хода такой модификации по циклу WLTP составляет 525 км. Согласно замерам ADAC, при движении по автобанам (максимальная скорость «тройки» — 160 км/ч) в теплое время года можно рассчитывать примерно на 400 км пробега. Если же речь идет о минусовых температурах, то от розетки до розетки ID.3 может проехать около 300—320 км по шоссе. Кстати, в другом тесте ADAC рестайлинговый хэтчбек с такими же силовым агрегатом и аккумулятором показал результат 450 км при спокойном передвижении по городу и пригородам летом.

Специалисты автоклуба ездили зимой в Альпы, в один конец длина маршрута составила около 400 км. Несмотря на температуру воздуха до –9 градусов, хэтчбек справился с поездкой туда и обратно лишь с одной промежуточной полной зарядкой. Не в последнюю очередь благодаря большому количеству спусков на обратном пути и, соответственно, активной рекуперации.

До крупного обновления ПО максимальная потребляемая мощность зарядки летом составляла 125 кВт, но по достижении 50% заряда она падала до 100 кВт и далее продолжала снижаться. В холодное время года показатели оказались ниже, ведь ID.3 не подогревает батарею превентивно. При температуре –7 градусов принимаемая мощность составляла 50—80 кВт, поэтому процесс зарядки с 10% до 80% вместо летних 33 минут занимал уже почти 50 минут. После обновления ПО пиковая мощность зарядки увеличилась в среднем на 10—30%, но существенной экономии времени это не дало. Вскоре Volkswagen обещает выпустить еще одну версию прошивки, которая автоматически будет заранее прогревать батарею перед постановкой на зарядку.

Читать так же:
Дайджест дня: восстановленный Pony, уход VW из России и другие события индустрии

За 102 тысячи километров электромобиль прошел лишь одно плановое техобслуживание. Оно положено всем ID-моделям через два года после начала эксплуатации, вне зависимости от пробега. Помимо проверки машины и прочих работ, происходит замена тормозной жидкости и салонного фильтра. Такое ТО обошлось в 500 евро (и это не ошибка). За все время произошло лишь две нештатные ситуации, одна из которых — попадание камня в лобовое стекло. Более крупная неприятность случилась на пробеге 55 тысяч километров — начал хрустеть правый приводной вал. Его заменили по гарантии. Как говорят эксперты ADAC, эта проблема давно известна у электромобилей Volkswagen ID-серии.

А что с аккумуляторной батареей? Специалисты ADAC контролировали емкость аккумуляторной батареи несколькими способами на стенде и «в полевых условиях» с помощью устройства компании Aviloo, которое подключается к диагностическому разъему OBD-II. На пробеге 60 тысяч километров остаточная емкость литий-ионного аккумулятора составила 96%, а когда машина набрала первую «сотню», показатель снизился до 93%. То есть за 100 тысяч километров и 2,5 года активной эксплуатации (ID.3 часто разряжали «в ноль» и заряжали до 100%, что вредно для аккумулятора) емкость сократилась на 7%.

Следующая цель теста ADAC — отметка в 160 тысяч километров, когда заканчивается гарантия производителя на дорогостоящий тяговый аккумулятор.

Источник

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»