Электрический седан Geely Jihe A готов к выходу на рынок
Игорь Владимирский
Фото:
autohome.com.cn | компания Geely
До сих пор этот электромобиль был известен под внутренним индексом Geely GE11, но теперь компания наконец определилась с названием. В Китае седаны будут продавать под именем Geely Jihe A. С китайского Jihe переводится как «геометрия», хотя для экспортных рынков впоследствии будет подобрано еще одно, более удобоваримое название. Ну а литера «А» намекает на то, что нынешний седан — лишь первая модель в гамме, за которой последуют другие электромобили.
Geely позиционирует свою «геометрию» как недорогую альтернативу седану Tesla Model 3. По размерам это переросток класса C+: длина — 4736 мм, ширина — 1804 мм, высота — 1503 мм. Колесная база — типичные для современного гольф-класса 2700 мм. Разработчики хорошенько поработали над аэродинамикой: у седана низкий капот, оптимизированный дизайн колес и утопленные дверные ручки. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx посчитан с точностью до четвертого знака после запятой — 0,2375, хотя у «третьей» Теслы он еще чуть ниже (0,23).
Geely Jihe A имеет горизонтальный тачскрин медиасистемы диагональю 12,3 дюйма (против 15 дюймов у Теслы), а вдобавок есть проекционный дисплей и отдельный дисплей на 4,2 дюйма, который закреплен на рулевой колонке и отображает основные параметры машины. Центральный тоннель с фирменным названием E-Touch скрывает сенсорные кнопки, замаскированные под обычную отделку салона: с выключением «зажигания» на тоннеле не останется признаков наличия клавиш.
Сиденья обиты тканью с особой пропиткой, которая не боится влаги. Контурная подсветка салона имеет семь цветов и десять уровней яркости, а еще китайский седан, как и Tesla Model 3, имеет очень большую площадь остекления: панорамная панель врезана в крышу, а верхняя кромка заднего стекла находится над головами седоков. Заявлен также адаптивный круиз-контроль.
Но по энерговооруженности Jihe A все-таки далек от Теслы. На передней оси установлен безальтернативный электромотор с отдачей 163 л.с. и 250 Нм. Максимальная скорость — 150 км/ч, разгон до «сотни» занимает 8,8 с. Седаны будут предложены в двух версиях, которые отличаются емкостью аккумулятора. Базовый вариант с батареей на 51,9 кВт∙ч рассчитан на пробег 410 км по циклу NEDC, а модификация с аккумулятором емкостью 61,9 кВт∙ч сможет проехать до 500 км. Сзади — простая полузависимая подвеска.
Китайские дилеры начнут принимать заказы на Geely Jihe A уже 20 марта, в продаже машины появятся во втором квартале. С учетом госсубсидий цены будут начинаться примерно с 200 тысяч юаней, то есть 30 тысяч долларов. Tesla Model 3 в Китае вдвое дороже: минимум 407 тысяч юаней, или 60 тысяч долларов.