Электрический Renault Kangoo оказался эффективнее конкурентов
—>
Игорь Владимирский
Фото:
компания Renault
На самом деле электрический Kangoo нового поколения дебютировал еще год назад, но только в виде коммерческого фургона. Теперь же подоспела пассажирская версия под названием Renault Kangoo E-Tech Electric. Она адресована не столько корпоративным покупателям, сколько частникам, и у нее есть свои особенности.
Прогресс относительно прежней модели Renault Kangoo Z.E. значительный. К слову, тот «каблучок» предлагался только в пассажирском исполнении с длинной колесной базой — иначе не помещались все электрические компоненты. Сначала на такие Kangoo ставили тяговые батареи емкостью 22 кВт·ч, потом появился аккумулятор на 33 кВт·ч, но электромотор выдавал лишь 60 л.с. Теперь все иначе.
Kangoo E-Tech Electric имеет стандартную колесную базу (удлиненный Kangoo еще не представлен) и визуально отличается от бензиновых и дизельных версий только другой облицовкой на месте решетки радиатора. На передней оси установлен электродвигатель с отдачей 120 л.с. и 245 Нм. Но в режиме Eco мощность ограничена на уровне 75 л.с., а максимальная скорость не более 110 км/ч.
Тяговая батарея фирмы CATL емкостью 45 кВт·ч состоит из восьми модулей, которые расположены в пределах колесной базы. Из-за этого уровень пола в салоне приподнят на 10 см относительно версий с ДВС. Задний ряд тоже установлен выше, его теперь нельзя сложить вровень с полом багажника, зато добавлен механизм продольной регулировки в диапазоне 140 мм. Все это сказалось на объеме багажного отсека: от 850 до 2500 литров против 775—3500 литров у машин с ДВС. Еще одна новинка — виртуальные приборы, но скоро они появятся и у бензиновых/дизельных версий (за доплату).
Дизельный отопитель остался в прошлом, теперь Kangoo оснащен тепловым насосом и полноценным «зимним пакетом» с электрообогревом сидений, руля и лобового стекла. Забавный нюанс: во имя унификации кузовных панелей у электромобиля сохранен лючок в правом борту, но он заглушен и под ним нет горловины бензобака. Зарядные разъемы расположены на носу. В базовой версии Kangoo имеет только зарядное устройство переменного тока мощностью 11 кВт. За доплату — зарядник на 22 кВт, совмещенный с устройством постоянного тока на 80 кВт, и в этом случае добавлена система терморегуляции тяговой батареи.
Заявленный пробег на одной зарядке — 285 км в комбинированном цикле WLTP (против 230 км у прежней модели), а в городе дальность хода может достигать 430 км. То есть по энергоэффективности «каблучок» Renault опережает главных конкурентов из гаммы концерна Stellantis. Электромобили Citroen e-Berlingo, Peugeot e-Rifter, Opel Combo e-Life и Fiat e-Doblo имеют более мощный электромотор (136 л.с., 260 Нм) и аккумулятор увеличенной емкости (46,2 кВт·ч), но паспортный запас хода — 282 км по циклу WLTP.
Выпускать электро-Kangoo будут на том же заводе во французском Мобёже, где делают остальные версии. Старт продаж назначен на начало 2023 года. А следом аналогичные пассажирские модификации появятся у моделей-близнецов Mercedes-Benz Citan и Nissan Townstar.