Электрический паркетник Skoda Enyaq iV: подробности
Игорь Владимирский
Фото:
компания Skoda
Skoda готовится к премьере своего первого серийного электромобиля на модульной платформе MEB и, по уже сложившейся традиции, заранее начала раскрывать техническую информацию. Пока опубликованы только фотографии прототипов в фирменном пестром камуфляже, однако уже можно составить представление о машине.
Серийный кроссовер будет называться Skoda Enyaq. По утверждению авторов, слово «Enyaq» происходит от ирландского имени Enya, которое в местной культуре означает «источник жизни». Кроме того, заглавная литера Е символизирует электрическую силовую установку, а буква Q подчеркивает родство с другими кроссоверами чешского бренда (Kamiq, Karoq, Kodiaq).
По размерам Enyaq лишь чуть недотягивает до Кодиака: длина — 4685 мм против 4697 мм, а ширина — 1877 мм вместо 1882 мм. Разница в высоте заметнее: 1618 мм у электромобиля вместо 1681 мм у Кодиака. Колесная база — 2765 мм против 2791 мм. Коэффициент аэродинмического сопротивления 0,27 неплохой, но и не выдающийся.
Третьего ряда у Эниака не будет, однако электромобильная компоновка агрегатов обещает просторный салон с ровным полом. Заявленный объем багажника — 585 литров, хотя Kodiaq и здесь впереди со своими 635 литрами. Фотографий интерьера пока нет, но в компании уже пообщали 13-дюймовый дисплей медиасистемы. А еще Enyaq станет первой Шкодой, у которой в отделке салона будут применены экологичные материалы. Например, для обивки сидений использована кожа с примесью экстракта оливок.
В гамме будет пять модификаций, которые различаются типом привода, мощностью и емкостью тяговой батареи. Базовая Skoda Enyaq iV 50 — это задний привод с электромотором на 148 л.с., батарея емкостью 55 кВт∙ч и паспортный пробег 340 км на одной зарядке (по циклу WLTP). Версия iV 60 имеет двигатель мощностью 179 л.с., 62-киловаттную батарею и дальность хода 390 км. А самой дальнобойной окажется заднеприводная Skoda Enyaq iV 80: 500 км, 204 л.с. и 82 кВт∙ч.
Полноприводных вариантов с двумя электромоторами (по одному на каждой оси) только два, оба имеют самый большой аккумулятор емкостью 82 кВт∙ч и паспортный пробег 460 км. У модификации Enyaq iV 80X моторы выдают суммарно 265 л.с., а топ-версия Enyaq RS имеет 306 л.с. Это будет самая мощная серийная Skoda на сегодняшний день. Хотя и не самая быстрая: максимальная скорость — лишь 180 км/ч, а время разгона до «сотни» — 6,2 с, тогда как полноприводный Superb 2.0 TSI (272 л.с.) тратит на это 5,5 с. Кроме того, Enyaq сможет возить прицеп массой до 1200 кг.
Бортовое зарядное устройство рассчитано на мощность до 125 кВт. Компания обещает, что от быстрого зарядного терминала Enyaq сможет восполнить заряд батареи с 10% до 80% за 40 минут. Серийная Skoda Enyaq будет представлена уже в ближайшие месяцы, но начало продаж намечено на 2021 год. Первыми на рынок выйдут машины из приветственной серии Founder’s Edition тиражом 1895 экземпляров (в честь года основания компании).