Электрический кроссовер Voyah Free: старт продаж в России
—>
Игорь Владимирский
Фото:
Игорь Владимирский | компания Voyah
Марка Voyah, созданная китайским концерном Dongfeng в 2020 году для самых продвинутых и дорогих моделей, официально выходит на российский рынок. Если прежде эти машины можно было купить только у «серых» продавцов, то теперь поставки организованы «по-белому»: официальным импортером автомобилей Voyah стала компания Моторинвест, которая организовала сборку электромобилей Evolute в Липецкой области. Хотя в случае с маркой Voyah локализации не будет: машины поступают напрямую из Китая. Дилерская сеть на стартовом этапе включает 16 автосалонов в крупных городах России, и сегодня объявлен старт продаж первой модели — кроссовера Voyah Free.
Это одноклассник моделей Audi Q7 или Volvo XC90: длина — 4905 мм, ширина — 1950 мм, высота — 1645 мм. Колесная база — 2955 мм. Кроссовер имеет пятиместный салон и два багажника: передний вмещает 75 литров, задний — от 560 до 1320 литров. Стандартно установлена пневматическая подвеска, которая может регулировать дорожный просвет в пределах от 113 до 213 мм. Штатные колеса — 20-дюймовые.
На российском рынке предложена единственная версия Voyah Free Long Range, которая даже на рынок КНР вышла только в минувшем сентябре. Кроссовер имеет тяговую батарею емкостью 106 кВт∙ч против 88 кВт∙ч у базовой модификации, есть развитая система терморегуляции. Максимальная отдача двух электромоторов — 488 л.с. и 750 Нм (216 л.с. на передней оси, 272 л.с. на задней оси). Дальность хода — 500 км по циклу WLTP, а в Китае заявлен 631 км по местному циклу CLTC против 475 км у базовой версии. Мощность зарядного устройства постоянного тока — 120 кВт: восполнить заряд с 20% до 80% можно за полчаса. Мощность устройства переменного тока — 11 кВт. Кроссовер снаряженной массой 2340 кг может разогнаться до «сотни» за 4,7 с, максимальная скорость — 200 км/ч.
Комплектация тоже только одна, но очень богатая. В салоне использованы дорогие отделочные материалы, штатно установлена стеклянная крыша с электрохромным затемнением вместо шторки. Из оснащения есть камеры кругового обзора, встроенный видеорегистратор, адаптивный круиз-контроль (автопилот второго уровня), передние сиденья с вентиляцией и массажем, аудиосистема Dynaudio и многое другое. А еще Voyah Free имеет трансформируемую переднюю панель, на которой расположены три экрана диагональю 12,3 дюйма каждый. В зависимости от выбранного режима панель поднимается целиком или утапливается на 30 мм вниз, показывая только верхние секторы экранов.
Цена кроссовера — 7 млн 990 тысяч рублей. На выбор есть шесть цветов кузова и три расцветки интерьера. Гарантия производителя — пять лет или 100 тысяч километров пробега. У неофициалов Voyah Free заметно дешевле: электрические и гибридные версии можно купить за 6,4 млн рублей, но гарантия в этом случае будет либо дилерская, либо ее не будет вообще. Впоследствии Моторинвест планирует привезти в Россию и другие модели Voyah — минивэн Dreamer и седан Zhuiguang, хотя для последнего придется придумать локальное имя.