Электрический Jeep и еще три машины для Пасхального сафари
Игорь Владимирский
Фото:
компания Jeep
В прошлом году регулярный внедорожный фестиваль Easter Jeep Safari не проводился из-за пандемии, но этой весной он состоится. Пасхальное сафари в окрестностях городка Моаб (штат Юта) начнется 27 марта и продлится до 4 апреля. А это значит, что компания Jeep снова подготовила необычные шоу-кары. Правда, на этот раз их меньше обычного — всего четыре машины вместо шести—семи в прежние годы.
Гвоздь программы — Jeep Magneto, то есть электрическая версия короткобазного Рэнглера. На месте двигателя внутреннего сгорания установлен электромотор с отдачей 290 л.с. и 370 Нм, причем он имеет «бензиновую» тяговую характеристику и крутится лишь до 6000 об/мин. Поэтому сохранена не только полноприводная трансмиссия, но и штатная механическая коробка передач! Время разгона до 60 миль в час (97 км/ч) — 6,8 с.
Jeep Magneto имеет четыре блока тяговых аккумуяторов: один расположен под капотом, два — на месте бензобака, и еще один — в задней части кузова. Их общая емкость — 70 кВт∙ч. Заявлено, что глубина преодолеваемого брода — те же 760 мм, что у бензиновых Рэнглеров. Из других особенностей Magneto — увеличенный на 50 мм дорожный просвет, внедорожные колеса внешним диаметром 35 дюймов и обильный синий декор. Едва ли стоит рассматривать Magneto как предвестника серийного электрического Джипа: у того наверняка будет другая электротехника. Но для отработки концепции этот шоу-кар вполне сгодится.
Вторая «пасхальная» машина — Jeep Jeepster Beach. Это рестомод, сделанный на основе модели Jeepster Commando шестидесятых годов, но с современной начинкой от Рэнглера. Открытый внедорожник сохранил оригинальный кузов, декор и интерьер, но под капотом установлен форсированный двухлитровый турбомотор (345 л.с.) и восьмиступенчатый «автомат». Также Jeepster Beach имеет увеличенный на 50 мм клиренс и колеса внешним диаметром 35 дюймов.
Оставшиеся два шоу-кара не столь интересны. Например, Jeep Wrangler Orange Peelz («апельсиновая корка») примечателен только доработанной подвеской (лифт 50 мм, амортизаторы Fox), колесами диаметром 37 дюймов, подрезанными крыльями и обвесом из фирменного набора аксессуаров. Уменьшенные «полудвери» без стекол недавно появились в перечне заводских опций Рэнглера. Атмосферник V6 3.6 (289 л.с.) остался стандартным.
Наконец, Jeep Gladiator Red Bare («обнаженный красный») — это серийный пикап Gladiator с турбодизелем V6 3.0 (264 л.с.), хорошенько сдобренный аксессуарами. Мосты Dana 44 имеют увеличенное передаточное отношение (4,88:1 против 4,1:1 у серийной версии Rubicon), кузов приподнят на 50 мм, установлены колеса внешним диаметром 37 дюймов. Из других особенностей — «полудвери» и многочисленные декали на кузове.