Электрический Hyundai Ioniq 5 N: дрифт, звук и восемь передач
—>
Игорь Владимирский
Фото:
компания Hyundai
Спортивное N-подразделение компании Hyundai уже набило руку на создании драйверских машин с бензиновыми двигателями и теперь представило свой первый серийный электромобиль. К его созданию инженеры шли постепенно: за последние три года были построены электрические прототипы RM20e, RN22e и N Vision 74, на которых отрабатывали разные технические и компоновочные решения. А в итоге первый N-электромобиль создан на базе хэтчбека Hyundai Ioniq 5.
Объем доработок значительный. Даже кузов N-версии для повышения жесткости дополнительно имеет 42 точки сварки и 2,1 м клеевых соединений. Усилены подрамники и крепления двигателей и тяговой батареи. Более жестким сделано и крепление рулевой колонки, а сам механизм с усилителем на рейке перекалиброван. У всех колес приводные валы выполнены единой деталью со ступицей — такая конструкция на 10% легче и на 55% жестче традиционной составной.
Как и базовая модель, Hyundai Ioniq 5 N имеет двухмоторный полный привод, но с оригинальными, более выносливыми электромоторами, которые могут раскручиваться до 21000 об/мин. Передний в номинальном режиме выдает 226 л.с., задний — 383 л.с., то есть их совокупная мощность составляет 609 л.с. Но в самом экстремальном режиме N Grin Boost (он активируется красной кнопкой на руле) оба двигателя на десять секунд могут повысить пиковую мощность, и в сумме получится уже 650 л.с. и 770 Нм.
Задний дифференциал — с электронноуправляемой блокировкой. Но у N-версии есть и множество других примочек. Например, система под названием N Drift Optimizer не только меняет распределение тяги для дрифта, но также активирует скачок тяги, имитируя резко брошенное сцепление. А скрасить в прямом смысле тихое электромобильное бытие помогут две другие надстройки.
N Active Sound — это система имитации звука двигателя, причем не только в салоне (использованы восемь динамиков аудиосистемы), но и снаружи (установлены два динамика в корме). На выбор — три звуковые темы: двухлитровая бензиновая турбочетверка, электромоторы прототипа RN22e и… реактивные двигатели истребителя. Плюс Ioniq 5 N может имитировать переключение восьми передач: система N e-shift работает не только со звуком, но также кратковременно прерывает тягу электромоторов!
Впрочем, и без этих имитаций Hyundai Ioniq 5 N снаряженной массой 2250 кг может порадовать достойной динамикой. Разгон до «сотни» — за 3,4 с, максимальная скорость — 260 км/ч. Заниженная на 20 мм подвеска доводилась на гоночных трассах (включая Нюрбургринг). Передние тормоза — с четырехпоршневыми механизмами и дисками диаметром 400 мм, сзади — простые плавающие скобы и диски на 360 мм. Плюс очень эффективная система рекуперации, позволяющая развить замедление до 0,6g. В спортивных ездовых режимах электроника допускает торможение левой ногой, не прерывая тягу.
Батарея емкостью 84 кВт·ч имеет развитую систему термостатирования с отдельным радиатором. Перед выездом на гоночную трассу аккумулятор можно предварительно прогреть и вывести на рабочую температуру. Мощность зарядного устройства постоянного тока — 350 кВт. А вот дальность хода на одной зарядке Hyundai пока не сообщает.
Снаружи Ioniq 5 N отличается от базовой пятидверки агрессивным обвесом (он увеличил длину машины на 80 мм), расширенными колесными арками (плюс 50 мм к общей ширине), крупным спойлером на корме, а также оригинальными колесами диаметром 21 дюйм. В салоне — другой руль, спортивные передние сиденья (они установлены на 20 мм ниже базовых) и другая графика приборного экрана.
Независимые тесты придется подождать: компания Hyundai объявила, что на рынок драйверский Ioniq 5 N выйдет только весной 2024 года. Зато уже обещано скорое расширение гаммы N-электромобилей.