Новости

Электрический гиперкар Aspark Owl: меньше двух секунд до «сотни»

Кирилл Кадощук
Фото:
компании-производители

Два года назад на автосалоне во Франкфурте японская компания Aspark показала первый прототип революционного гиперкара, обещая удивить рекордной динамикой среди дорожных машин. И сдержала обещание! Проходящее в эти дни мотор-шоу в Дубае стало площадкой для дебюта предсерийной модели Aspark Owl, которая, как обещают разработчики, может разогнаться до 60 миль в час (97 км/ч) всего за 1,69 с!

Как и было задумано, гиперкар имеет четыре электромотора, которые в сумме выдают 2012 л.с. и 2000 Нм. До 300 км/ч Aspark Owl разгоняется за 10,6 секунды, а максимальная скорость достигает невероятных для электромобиля 400 км/ч. В компании специально обращают внимание на то, что все приведенные динамические характеристики достигнуты на дорожных шинах Michelin и Pirelli. За стабильность на высокой скорости отвечает активное антикрыло в задней части кузова: оно поднимается по достижении 150 км/ч.

Длина гиперкара — 4791 мм, ширина — 1935 мм, но удивляет высота, которая в нижнем положении подвески не превышает метра: всего 993 мм. Классическая двухрычажка может варьировать дорожный просвет с трековых 80 мм до впечатляющих по меркам класса 160 мм. Тормоза — с углерод-керамическими дисками, десятипоршневыми механизмами на передних колесах и четырехпоршневыми на задних. Несущий монокок (массой 120 кг) и кузов (180 кг) сделаны из углепластика, хотя силовая структура крыши — из нержавеющей стали.

Читать так же:
Nissan X-Trail третьего поколения останется в строю (с приставкой Honor)

Тем не менее на весах Aspark Owl тянет на 1900 кг, ведь у него есть литий-ионная тяговая батарея емкостью 64 кВт∙ч. Максимальный пробег на одной зарядке — 450 км по циклу NEDC, а перезарядка от терминала мощностью 44 кВт займет 80 минут. А еще у гиперкара есть багажник, пусть и скромный — всего на 50 литров.

Будет выпущена серия из 50 автомобилей Aspark Owl, стартовая цена — 2,9 млн евро. Причем выпускать машины станут не в Японии. Производством займется компания MAT (Manifattura Automobili Torino) из Турина, известная проектом возрождения спорткара Lancia Stratos: итальянцы подключились к проекту Owl еще одиннадцать месяцев назад и помогали с доводкой. Первые электрические гиперкары будут доставлены клиентам уже ко второму кварталу 2020 года.

Источник

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»