Доплата за стиль. Тест «Мерседеса» CLA Coupe
Содержание
Новое «четырехдверное купе» заставит завидовать не только обладателей седанов А-класса, но и более статусных CLS
В прошлом году появился первый в истории седан Mercedes-Benz А-класса, что всполошило немало поклонников компактного CLA — вдруг нового поколения не будет? Но, оказалось, в «Мерседесе» решили разом убить двух зайцев и, помимо более практичного седана, представили и CLA — он, кстати, получил модную приставку Coupe в названии. И чем он лучше «Ашки»?
Дизайн — на зависть CLS
Первенцем нового стиля «четырехдверных купе» Mercedes-Benz стал CLS с «акульими» фарами, классным силуэтом и узкими задними фонарями. И CLA Coupe очень на него похож, но выглядит более законченным, будто дизайнеры, посмотрев снова на готовый CLS, сделали несколько финальных штрихов.
[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/286244-e792ae6165208a41c95bfa5aaedabf18//i.png» leftlabel=»Mercedes-Benz А-класса» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/286245-4b49f079f3c725ad781d05146a2061af//i.png» rightlabel=»Mercedes-Benz CLA Coupe» mode=»horizontal» width=»750″]
О сравнении с А-классом и говорить не стоит — CLA Coupe длиннее, шире и ниже, что наделяет его гораздо более привлекательными пропорциями. К тому же в России CLA Coupe предлагается только в версии Sport с AMG-пакетом, 18-дюймовыми колесами, а двери без рамок откроют доступ в салон со спортивными креслами и рулем.
[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/286246-4a85e3da7f9237eeb5f79045266fce01//i.png» leftlabel=»Mercedes-Benz A-класса» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/286247-3d4dc3e0aab55e800f5aec8a2ec1e891//i.png» rightlabel=»Mercedes-Benz CLA Coupe» mode=»horizontal» width=»750″]
Сам интерьер, кстати, никак не отличается от салона А-класса — тут два больших экрана, один из которых отведен продвинутому мультимедийному комплексу MBUX. Программисты Mercedes-Benz постоянно совершенствуют систему с зачатками искусственного интеллекта и дополненной реальности и наделяют ее новыми функциями.
Например, в CLA Coupe жестами можно включить подсветку салона или кнопок, к которым водитель или пассажир подносят руки (причем MBUX определяет, кто именно пытается ей управлять), а также выбрать конкретную функцию, которую будет активировать конкретный жест.
Как и во всех других моделях с MBUX (у CLS, к слову, этой системы пока нет), тут есть функция Energizing Coach, которая, в зависимости от состояния водителя, автоматически меняет громкость музыки, цвет контурной подсветки салона, температуру климат-контроля и, при наличии, активирует массаж в сиденьях.
Но специалисты Mercedes-Benz и компании Garmin пошли дальше — к MBUX можно подключить смарт-часы Mercedes-Benz vivoactive 3. И тогда Energizing Coach будет учитывать состояние водителя на основании его пульса. В далекой перспективе машина сможет сама распознавать даже какие-то проблемы со здоровьем и в критических ситуациях будет останавливаться и вызывать экстренные службы. Но для этого необходимы более точные датчики, нежели используются в смарт-часах. Иначе медики и полиция будут завалены ложными вызовами.
Сзади хватает места для ног, но пассажиры почему-то обделены дополнительными удобствами. Нет подлокотника, потолочных ручек, крючков для одежды, а сам диван установлен слишком низко
Разумеется, CLA Coupe получил все последние разработки в области автоматического управления — при наличии камеры и радара он может самостоятельно замедляться при въезде в населенный пункт, притормаживать перед поворотами и экстренно тормозить в случае опасности впереди. Порой, правда, «Мерс» излишне рьяно одергивает водителя, но в любом случае это монета в копилку безопасности. А на нем хочется ехать активно!
«Самый спортивный компактный Mercedes-Benz»
Именно так в компании называют новый CLA Coupe! Под кузовом — аналогичная А-классам платформа, но, как выяснилось, с ней серьезно поработали. Передняя колея расширена на 45 мм, задняя — на 55 мм, что потребовало установки новых рычагов и рулевых тяг спереди и других задних ступиц. Кроме того, в отличие от А-класса, CLA Coupe не имеет балки сзади у базовых версий — только многорычажка.
CLA Coupe отличается прекрасной обтекаемостью – рекордному показателю коэффициента аэродинамического сопротивления 0.22 (у седана А-класса) он уступил всего 0.01
В итоге машина так крепко держится за асфальт, что кажется, будто у 19-дюймовых шин Pirelli P Zero какие-то чудодейственные сцепные свойства — скорее водитель закроет глаза от ужаса, чем CLA Coupe попытается соскользнуть с траектории! Причем скользить он будет всеми четырьмя колесами — баланс шасси близок к нейтральному. На руле — едва ли не образцовое усилие. Так что CLA Coupe точно понравится тем водителям, которые при виде знака «Опасный поворот» прибавляют скорость.
Базового бензинового турбомотора 1.3 версии CLA 200 Coupe на извилистых дорогах начинает попросту не хватать — а для России его еще и дефорсируют со 163 до 150 «лошадей». Любой обгон на двухполоске — это педаль в пол и средненькое ускорение под громкий неприятный рев двигателя. Это, кстати, единственное, что явно прорезает неплохую шумоизоляцию.
Так что лучше выбрать CLA 250 Coupe, который, к тому же, оснащается полноприводной трансмиссией 4Matic. В заявленные 6,3 секунды до сотни, конечно, верится с трудом, но двухлитровый двигатель с отдачей 224 л.с. и 350 Нм гораздо увереннее тянет красивый кузов, да и «голос» у него приятнее. Правда, потяжелевшая на 130 кг машина чуть ленивее в поворотах, но эту разницу замечаешь, лишь пересаживаясь из «двухсотки» и обратно.
Багажник у CLA Coupe не такой и маленький – 460 л. Причем спинка дивана складывается
Неплох CLA Coupe и в городе — подвеска, уверенно проглатывающая волны и мелкие дефекты на высоких скоростях, не досаждает слишком активным повторением профиля и не заставляет прыгать на каждом люке или лежачем полицейском. Главное — не переходить в спортивный режим работы адаптивных амортизаторов, тогда на 19-шках Mercedes-Benz жестковат. Вообще, он тут нужен только 7-ступенчатому роботу, если вы хотите ездить активно — в «Комфорте» коробка расслабляется.
Доплата за стиль
Разумеется, CLA Coupe стоит дороже своего ближайшего родственника с индексом А. Если седан А 200 можно купить за 1 850 000 рублей, то к CLA 200 Coupe не подступиться без 2,5 миллионов в кармане. Но CLA Coupe в России будет доступен только в исполнении Sport — и аналогичный A 200 обойдется всего на 120 тысяч дешевле! Так что выбор между дорогими комплектациями очевиден — и он в пользу CLA Coupe.
Версия Edition 1 отличается хорошим оснащением, специальными шильдиками и оранжевыми акцентами на кузове
К тому же, А-класс в России лишен мощных полноприводных версий. CLA 250 4Matic Coupe стоит 2,9 миллиона рублей. Правда, доплатив 140 тысяч, можно купить уже настоящее купе, у которого 2 двери — С 200 4Matic. Но в компании не опасаются внутренней конкуренции, рассчитывая на клиентов, которых привлек дизайн новинки. Во-первых, седаны А-класса приедут в Россию лишь к октябрю, а CLA Coupe — уже в июне. К тому же, к концу года или к началу 2020-го до нас должны добраться и стильный универсал CLA Shooting Brake и «заряженный» Mercedes-AMG CLA 35 4 Matic с 306-сильным турбомотором. А, значит, красивых машин на дорогах станет еще больше.
А у вас есть опыт эксплуатации маленьких «Мерседесов»? Какие у них плюсы? Или были проблемы? Напишите свой отзыв о машине!
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail.ru