Новости

Donkervoort D8 GTO-JD70 похвастал рекордными боковыми перегрузками

Кирилл Кадощук
Фото:
фирма-производитель

Прошлым летом маленькая голландская компания Donkervoort отмечала 70-летие своего основателя Йопа Донкерфорта, и по этому случаю анонсировала юбилейный родстер D8 GTO-JD70. Машину рассекретили только сейчас. Спецверсия построена на базе стандартной модели D8 GTO снаряженной массой менее 700 кг, а тираж ограничен лишь 70 экземплярами. Но ее главные особенности в другом.

Соответствующий новым европейским эконормам пятицилиндровый турбомотор Audi 2.5 выдает 421 л.с. и 520 Нм. В паре с ним работает пятиступенчатая «механика» Tremec. На разгон до 100 км/ч у заднеприводного родстера уходит лишь 2,7 с, а до 200 км/ч — 7,7 с. Максимальная скорость достигает 280 км/ч. Однако больше всего голландцы гордятся настройками шасси.

Благодаря подвеске на двойных поперечных рычагах с регулируемыми амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости, даже на стандартных шинах Nankang AR-1 боковое ускорение в поворотах может достигать внушительных 2,05g! Это дало инженерам повод называть новый Donkervoort D8 GTO-JD70 первым серийным автомобилем с подобным уровнем максимальной поперечной перегрузки, даже несмотря на скромный тираж модели.

Также юбилейному родстеру достались более эффективные тормоза, и серьезно доработанная аэродинамика: даже с учетом отсутствия антикрыла, за счет массивного диффузора прижимная сила на задней оси достигает 80 кг, а на передней — 50 кг, которые обеспечены особыми «жабрами» в крыльях, обтекателем и оптимизированной формой днища.

Читать так же:
Вальтер де Сильва рассекретил родстер Porsche 55One

Длинный список опций включает АБС с трековыми настройками, гоночные сиденья с четырех- или шеститочечными ремнями, выпускную систему из нержавеющей стали без сажевого фильтра, каркас безопасности, систему охлаждения для дифференциала повышенного трения, углепластиковые колеса вместо кованых, облегченный кондиционер, специальный ветровой дефлектор, снижающий завихрения воздуха в салоне, «дизайнерский» пакет для интерьера, камеру заднего вида, цифровую приборку MXS Pista с GPS-замером времени круга и передачей данных по Wi-Fi, ксеноновые фары и многое другое.

Несмотря на традиционный для автомобилей голландской марки гоночный характер, создатели уверяют, что новый Donkervoort D8 GTO-JD70 подойдет не только для трек-дней, но и для ежедневного использования. Стартовая цена — обещанные еще прошлым летом 163636,36 евро без учета налогов, хотя многочисленные опции могут ее сильно увеличить. Поставки первым клиентам уже начались.

Источник

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»