Для такси подготовлена модель Kia Niro Plus с высокой крышей
—>
Игорь Владимирский
Фото:
компания Kia
В своей стратегии развития Plan S компания Kia особое внимание уделила развитию сегмента специализированных автомобилей PBV (Purpose-Built Vehicles) для корпоративных парков. Речь идет о машинах для такси и каршеринга, перевозки инвалидов, служб доставки и так далее. Пока что идет подготовительный этап освоения сегмента PBV, а первой ласточкой стал одноместный фургон на базе хэтчбека Kia Ray для корейского рынка. Теперь готова вторая PBV-модель — Kia Niro Plus.
Дебютная версия предназначена для корейского такси, хотя в компании Kia придется очень постараться, чтобы привлечь интерес местных перевозчиков. Ведь в Южной Корее подавляющее большинство автомобилей такси — это большие седаны Kia K5 и K8, Hyundai Sonata и Grandeur. Причем и сами компании выпускают для таксопарков специальные версии этих машин с упрощенной отделкой салона. Новая модель Kia Niro Plus имеет совсем другую концепцию.
За основу взят электрический паркетник Kia Niro EV, причем первого поколения образца 2018 года, хотя на рынок уже вышел Niro второй генерации. Версия Plus — это плюс 10 мм в длину и 80 мм в высоту. Верхняя половина кузова спроектирована заново: изменены дверные проемы и все боковое остекление. Крыша не только приподнята, но и сделана менее покатой, в итоге потолок над передними сиденьями стал выше на 50 мм, а над задним рядом — на 64 мм. Из других внешних отличий — новые бамперы, ходовые огни и задние фонари.
Задняя часть салона реорганизована для увеличения простора. Сам диван отодвинут на 28 мм назад, уменьшена толщина подушки и спинки, менее объемными сделаны пластиковые панели отделки дверей, а вдобавок уменьшена высота центрального тоннеля. Появились дополнительные поручни на центральных стойках крыши, массивный крючок для сумок и разъем USB-C для зарядки гаджетов, а замки ремней безопасности снабжены подсветкой. Наконец, для улучшения обзорности высота подголовника переднего пассажирского кресла уменьшена на 43 мм, а само кресло имеет электропривод, управлять которым можно с заднего дивана.
Передняя часть салон осталась стандартной. Разве что медиасистема с экраном диагональю 10,25 дюйма имеет дополнительные функции: помимо навигатора, она включает таксометр и тахограф. Информации о технике нет: скорее всего, Kia Niro Plus имеет начинку от базовой модели Niro EV c электромотором мощностью 136 л.с.
Корейские таксисты смогут купить электрический Niro Plus уже в ближайшее время, а позже Kia обещает представить версии для каршеринга и для частных покупателей, причем будут не только электрические, но и гибридные версии. А на второе полугодие запланировано начало экспортных поставок в ряд стран.
К 2030 году Kia рассчитывает стать мировым лидером в производстве PBV-машин. Для них готовится отдельная масштабируемая платформа, позволяющая устанавливать «надстройки» разного размера и предназначения. Первый полностью самостоятельный PBV-электромобиль Kia ожидается в 2025 году.