Новости

Для платформы «Автодата» разработали законопроект

Коммерциализация данных поможет автовладельцам получить доступ к новым сервисам и скидкам

Данные производителей, собственников автомобилей и владельцев дорог в обязательном порядке планируется размещать на цифровой платформе «Автодата», следует из проекта соответствующего федерального закона (есть у «Ъ»). Законопроект разрабатывается НП ГЛОНАСС и рабочей группой национальной технологической инициативы (НТИ) «Автонет» и был одобрен на заседании рабочей группы 18 сентября. Собственники автомобилей будут передавать данные через посредника — изготовителя, уточняется в проекте.

На платформе в обезличенном виде будут представлены в том числе технические и навигационные данные, данные бортовых систем, телематических устройств и систем Connected Car, пояснил источник, близкий к проекту «Автодата». Предполагается, что пользователями данных станут госорганы, бизнес и сами граждане. Главная их ценность — возможность коммерциализации: например, автовладельцы смогут получить доступ к новым сервисам и скидкам, полагает источник. Доступ к данным для третьих лиц будет платным, за исключением случаев, когда они необходимы для безопасности, рассказал он.

Сегодня законодательный пробел позволяет автопроизводителям, дилерам и другим лицам получать и использовать данные автомобилей в коммерческих интересах без согласия, а зачастую и без ведома собственника, поясняет собеседник. Передача данных зарубежными компаниями за границу дает им конкурентное преимущество, отечественные же разработчики не имеют доступа к этой информации, подчеркивает он.

В НП ГЛОНАСС уточнили, что проект сейчас проходит обсуждение с экспертами, а оператор платформы будет определен после ее проектирования.

В Nissan, который входит в рабочую группу «Автонет», считают реализацию проекта важной и своевременной и подчеркивают, что «требования к автопроизводителям должны быть разумными и соответствовать общемировой практике». Иностранные компании в целом с большой осторожностью относятся к инициативе, говорит партнер и руководитель группы по обслуживанию предприятий автомобильного сектора Deloitte в СНГ Татьяна Кофанова. Причина в том, что каждый иностранный автопроизводитель выработал свою стратегию работы с big data, которая действует в нескольких странах и объединяет данные большого числа транспортных средств, тогда как «Автодата» будет работать только в РФ, поясняет она.

Источник: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»

Если положения проекта вступят в противоречие с соблюдением коммерческой тайны глобальными автопроизводителями, локализованными в РФ, то он работать просто не будет, уверен собеседник «Ъ» на рынке. Кроме того, государство должно определиться с миссией этой системы, указывает он: если она создается для эффективности и безопасности транспортной системы страны, то обязательность предоставления данных этим оправдывается, но если их собираются монетизировать, то это уже похоже на коммерческий лоббизм.

Читать так же:  Стоит ли покупать «Опель Антара» с пробегом?

Но так как данные все равно утекают из ведомственных баз, идея коммерциализировать их сразу выглядит правильной, возражает директор технологической практики KPMG в России и СНГ Сергей Вихарев.

Государству же они, по его оценке, будут полезны для оптимизации маршрутов городского и междугороднего транспорта, расчета транспортного налога и выписывания штрафов.

Юлия Степанова, Ольга Никитина

Читайте также

  • Как делают Nissan в России (и сколько за это получают рабочие)
  • «АвтоВАЗ» выпустил 30 миллионов автомобилей
  • Мишустин подписал постановление о новых правилах проведения ТО
  • С пьяными водителями будут бороться при помощи новых технологий
  • Иномарка за 150: стоит ли покупать Hyundai Getz?

Источник

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button