Дизельный Audi SQ5 потерял в мощности после обновления
Игорь Владимирский
Фото:
компания Audi
Вслед за базовой моделью Audi Q5 модернизации подвергся и «горячий» вариант SQ5. В целом программа доработок у него та же: новые бамперы и накладки на боковинах, другая решетка радиатора, измененная оптика. Базовые фары, как и прежде, светодиодные, а за доплату предложены матричные. Новая опция — задние фонари на тончайших органических светодиодах (OLED).
Главное нововведение в салоне — медиасистема MMI следующего поколения с сенсорным экраном диагональю 10,1 дюйма. С центрального тоннеля исчез блок управления с шайбой, вместо него теперь отделение для мелочовки, а командовать «мультимедией» можно только через тачскрин со звуковой обратной связью или голосовыми командами.
Но самое интересное, что модернизации подвергся турбодизель V6 3.0 TDI с комбинированным наддувом, хотя Audi SQ5 с этим мотором вышел на европейский рынок менее двух лет назад — в начале 2019-го. Впрочем, если вспомнить про антидизельные настроения в Старом Свете и постоянно ужесточаемые эконормы, то все встает на свои места.
Итак, трехлитровый мотор сохранил электронаддув, но обрел новый, более легкий и компактный турбокомпрессор. Вместо воздушного установлен жидкостный интеркулер, впускной тракт стал короче, алюминиевые поршни уступили место стальным, а новые форсунки делают восемь впрысков за такт под давлением 2500 бар. Кроме того, в выпускной системе теперь не одна, а две форсунки для впрыска мочевины AdBlue.
В итоге сложнейший дизель отвечает действующим эконормам Euro 6d. Мощность пришлось снизить с 347 до 341 л.с., но максимальный крутящий момент прежний (700 Нм) и доступен он теперь уже с 1750 об/мин вместо 2500 об/мин у дореформенного мотора. Сохранился и 48-вольтовый стартер-генератор, который работает в рамках системы старт-стоп и помогает дизелю в первые секунды разгона. На динамические характеристики все моторные пертурбации не повлияли: разгон до «сотни» — за 5,1 с, максимальная скорость — ограниченные электроникой 250 км/ч.
В трансмиссии — без изменений. Audi SQ5 TDI имеет восьмиступенчатый «автомат» и постоянный полный привод (по умолчанию тяга распределяется в соотношении 40:60 в пользу задних колес). За доплату — активный задний дифференциал. Базовая комплектация — с адаптивной пружинной подвеской, но можно заказать пневмобаллоны, бонусом к которым идет ездовой режим allroad.
В Европе обновленные Audi SQ5 TDI начнут продавать в первом квартале 2021 года по цене от 68 тысяч евро. А вот до бензиновой S-версии, которая предлагается в том числе и в России, модернизация еще не добралась.