Новости

Дебютировал новый лифтбек BMW четвертой серии Gran Coupe

Игорь Владимирский
Фото:
компания BMW

Семейство четвертой серии нового поколения наконец сформировано. К базовому купе и кабриолету присоединился пятидверный лифтбек, который по фирменной терминологии называется Gran Coupe. Причем новая модель заменила собой не только прежнюю аналогичную «четверку», но еще и лифтбек третьей серии Gran Turismo, от которого в компании решили отказаться.

Напомним, «трешка» GT и «четверка» GC имели одинаковый тип кузова, но различались, прежде всего, размерами: третья серия была крупнее и заметно вместительнее. Поэтому и Gran Coupe нового поколения сильно выросло в размерах. Длина увеличена сразу на 143 мм (до 4783 мм), ширина — на 27 мм (до 1852 мм), а высота — на 53 мм (до 1442 мм). Колесная база тоже растянута на 46 мм: теперь 2856 мм. Хотя даже такой подросший лифтбек немного уступает по размерам почившей «трешке» GT. Кстати, дорожный просвет тоже стал чуть больше: у базовой версии — 140 мм вместо 130 мм.

При этом пятидверный кузов Gran Coupe с безрамочными дверями точно такой же, как у недавно представленного электромобиля BMW i4. Различаются у них фактически только панели пола, спроектированные под разные платформы. Как и батарейная машина, новое Gran Coupe имеет утопленные дверные ручки вместо рукояток под естественный хват на двухдверных «четверках». Коэффициент аэродинамического сопротивления Cd — 0,26 против 0,29 у прежнего лифтбека, хотя i4 с глухими «ноздрями» и гладким днищем еще эффективнее (0,24). Колеса — диаметром от 17 до 20 дюймов.

Вся прибавка габаритов пошла на увеличение салона — теперь он полноценно пятиместный, с трехместным задним диваном, спинка которого штатно разделена на три части в пропорции 40:20:40. За доплату можно заказать обогрев задних сидений. А вот багажник у модели нового поколения, напротив, усох на десять литров: теперь 470 литров под полкой и 1290 литров со сложенным задним рядом.

Читать так же:  Классика в двойной обработке: Mini Remastered Oselli Edition

Если электромобиль BMW i4 щеголяет оригинальной передней панелью с двумя объединенными экранами, то «углеводородное» Gran Coupe сохранило привычный интерьер, знакомый по «трешкам» и «четверкам». Остался кнопочный пульт климат-контроля, да и система iDrive здесь еще седьмого поколения, тогда как электрическим BMW полагается уже восьмая итерация.

Стандартная конфигурация — аналоговые приборы (с дисплеем посередине) и экран медиасистемы диагональю 8,8 дюйма. За доплату — виртуальные приборы на 12-дюймовом дисплее и центральный тачскрин на 10,25 дюйма. Набор опций такой же широкий, как и у других моделей семейства, включая панорамную крышу и квазиавтопилот.

На старте продаж гамма двигателей будет состоять из трех бензиновых и одного дизельного агрегатов. Версии 420i (184 л.с., 300 Нм) и 430i (245 л.с., 400 Нм) оснащены двухлитровыми турбочетверками и задним приводом, а на вершине бензиновой гаммы — полноприводная модификация M440i xDrive с рядной турбошестеркой, которая выдает 374 л.с. и 500 Нм.

Двухлитровый турбодизель на версии BMW 420d развивает 190 л.с. и 400 Нм, такие машины доступны как с задним приводом, так и с трансмиссией xDrive. Восьмиступенчатый «автомат» — стандартное оснащение для всех версий. Кроме того, модификации 420d и M440i имеют 48-вольтовый стартер-генератор, который работает в рамках системы старт-стоп, выдает дополнительные 11 л.с. и помогает в первые секунды разгона. Позже набор версий будет расширен.

По шасси «четверка» Gran Coupe унифицирована с другими моделями третьей и четвертой серий. Но стандартная подвеска — с амплитудозависимыми амортизаторами, настроенными на повышенный комфорт. За доплату — спортивное M-шасси или адаптивная подвеска, а вот пневмобаллонов на задней оси, как у электромобиля BMW i4, в списке опций нет. Электронноуправляемый задний дифференциал — стандартное оснащение для версии M440i и опция для 430i.

Читать так же:  Серийный кроссовер Byton M-Byte: минимум отличий от концепта

Выпускать новое Gran Coupe будут на головном заводе в Мюнхене — там же, где делают «трешки» и собираются производить i4. Старт продаж намечен на ноябрь, хотя цены уже известны, в том числе и в России. Но у нас лифтбек пока предложен для заказа в единственной модификации BMW 420d xDrive Gran Coupe со 190-сильным турбодизелем, полным приводом и стандартным M-пакетом. Цена — от 3 млн 680 тысяч рублей, то есть на 40 тысяч дешевле аналогичного двухдверного купе четвертой серии, но на 270 тысяч дороже «трешки».

Источник

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button