Дебют в камуфляже: Audi Q6 e-tron на новой платформе
—>
Максим Горбенко
Фото:
компания Audi
В рамках автосалона IAA Mobility в Мюнхене компания Audi показала не только рестайлинговый кроссовер Q8, которому досталось слишком мало обновок, но и перспективный электромобиль, как раз перетянувший на себя основной бюджет. Это кроссовер Audi Q6 e-tron, который уже вовсю проходит испытания на дорогах Европы и США. Причем на выставку «ку-шестые» приехали в камуфляже! Увы, полноценная презентация отложена из-за проблем с программным обеспечением.
Новая модель сопоставима по размерам с «традиционным» кроссовером Audi Q5: длина около 4700 мм, колесная база до 3000 мм. Таким образом, Q6 e-tron расположится в табели о рангах Audi между моделями Q4 e-tron (4588 мм в длину) и Q8 e-tron (4915 мм). Но раз «ку-шестой» должен стать электрической альтернативой «ку-пятому», возникает закономерный вопрос — почему новинку не назвали Q5 e-tron? Да просто потому, что такая модель уже есть.
Под таким названием в Китае уже два года производят кроссовер Audi Q5 e-tron, построенный на простой платформе MEB. Длина этой машины – 4876 мм, то есть она длиннее, чем грядущий глобальный Q6 e-tron! Уже запутались? Но это еще не все. В Китае также продается бензиновый трехрядный кроссовер Audi Q6, построенный на базе модели Volkswagen Teramont, и это вовсе самый большой серийный автомобиль Audi (5099 мм в длину). Никакого отношения к электрической новинке он не имеет.
Audi Q6 e-tron станет первым серийным электромобилем на платформе PPE (Premium Platform Electric), разработка которой ведется совместно с Porsche. Эта архитектура с 800-вольтовой электросистемой предназначена для крупных и дорогих моделей, она же ляжет в основу кроссовера Porsche Macan и легкового семейства Audi A6 e-tron. Технической информации о модели Q6 e-tron пока что крайне мало. Известно, что кроссовер будет иметь пневматическую подвеску и батарею емкостью 100 кВт·ч, которой должно хватить на 600 км пробега по циклу WLTP. У модификации Q6 e-tron 55 ожидается по одному электромотору на каждой оси, их суммарная мощность составит около 380 л.с. Также, по слухам, готовится «заряженная» версия SQ6 e-tron мощностью около 500 л.с.
Зато интерьер кроссовера уже полностью рассекречен. Первым делом обращает на себя внимание изогнутая панель с двумя экранами: 11,9 дюйма для приборов и 14,5 дюйма для мультимедийной системы на новой архитектуре Е3. Передний пассажир также не обделен вниманием: для него за доплату предложен отдельный тачскрин диагональю 10,9 дюйма на передней панели. На центральном тоннеле преобладает черный глянцевый пластик, на котором могут быть хорошо видны следы от пальцев.
В Audi решили не перемещать управление трансмиссией на рулевую колонку: компактный селектор расположен на привычном месте между сиденьями. Там же находятся кнопка запуска машины (одна из немногих аналоговых клавиш во всем салоне) и рукоятка регулировки громкости аудиосистемы. На руле — россыпь сенсорных кнопок, хотя материнский Volkswagen уже начал возвращаться к аппаратным клавишам на спицах, как это уже сделано в новом Пассате.
Не обошлось и без интересных эргономических решений. Пульт управления наружной светотехникой (разумеется, тоже из черного глянцевого пластика) перемещен на водительскую дверь! Кнопки встроены в тот же блок, на котором можно настроить зеркала, закрыть центральный замок, а также «запомнить» положение водительского кресла. Геометрические параметры салона еще не опубликованы, но ожидается, что объем багажного отсека составит около 530 литров. Спинка заднего сиденья разделена на три части в пропорции 40:20:40.
Полноценная премьера кроссовера Audi Q6 e-tron должна состояться в начале следующего года. Когда новинка поступит в продажу, пока неизвестно, но весьма вероятно, что речь идет о второй половине 2024 года.