Дайджест дня: Веста в продаже, Skoda Roadiaq и другие события индустрии
—>
Игорь Владимирский
Старт продаж обновленных автомобилей Лада Веста тольяттинского производства назначен на 9 июня. На рынок сразу выйдут седан, универсал SW, Cross-седан и универсал SW Cross, однако пятидверные Весты пока будут предложены только в простых комплектациях. Весь стартовый перечень вариантов был обнародован две недели назад, рекомендованные цены начинаются с 1 млн 240 тысяч рублей. С начала производства в марте и до ухода АВТОВАЗа в корпоративный отпуск выпущено лишь примерно 6500 автомобилей Лада Веста, а в дилерскую сеть их отгружено еще меньше, так что большого ассортимента в продаже пока не будет.
Возрожденному проекту удлиненной Весты присвоено имя Лада Веста Aura. Под таким названием растянутый на 250 мм седан сегодня был представлен на выставке «Евразия — наш дом» в Сочи, причем опытный образец оснащен двигателем 1.8 и вариатором. Изначально длиннобазный седан Лада Веста Signature был разработан в 2015 году для руководства АВТОВАЗа, но тогда изготовили лишь несколько экземпляров. Теперь заявлено, что такой автомобиль может быть использован для госзказа, а его предполагаемая цена — около двух миллионов рублей. (ДОПОЛНЕНО 9 ИЮНЯ: Президент АВТОВАЗа опроверг информацию о цене. По его словам, она окажется существенно выше.)
Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявил, что примерно через год Группа ГАЗ сможет начать выпуск легковых автомобилей под возрожденным брендом Волга. Сейчас завершается процедура выбора иностранного партнера, примерно девять месяцев потребуется на организацию производства. Для сборки заимствованных моделей под маркой Волга будут использованы мощности ГАЗа, на которых до прошлого года выпускали автомобили Volkswagen и Skoda.
Компания Alfa Romeo анонсировала компактный кроссовер и предложила пользователям соцсетей угадать его название. В модельном ряду новый автомобиль расположится на ступеньку ниже кроссовера Tonale и станет техническим родственником паркетников Jeep Avenger, Peugeot 2008, Opel Mokka и DS 3. Он появится в 2024 году и станет первым электромобилем Alfa Romeo, хотя запланирована и версия с двигателем внутреннего сгорания. Прежде ходили слухи, что маленький кроссовер будет называться Alfa Romeo Brennero.
На заводе Nissan в английском Сандерленде выпущен 11-миллионный автомобиль. Им стал гибридный кроссовер Nissan Qashqai e-Power: эта модель дебютировала и встала на конвейер только в прошлом году. Nissan запустил свой британский завод в 1986 году, первой выпускаемой здесь моделью стал Bluebird. Сейчас в Сандерленде делают кроссоверы Qashqai и Juke, а также электрические хэтчбеки Leaf. Самой массовой моделью местного производства стал Qashqai (4,06 млн штук), на втором месте — Nissan Micra: с 1992 по 2010 год сделано 2,37 млн машин.
На заводе холдинга Geely в Чэнду началось серийное производство электрических кроссоверов Zeekr X. Это третья модель бренда, и с ней Zeekr намерен в конце этого года выйти на европейский рынок. В Китае же продажи кроссоверов Zeekr X начнутся уже во второй половине июня, на выбор предложены три версии по ценам от 26600 до 32300 долларов.
Девятый по счету студенческий концепт-кар компании Skoda будет называться Roadiaq. Машину анонсировали еще в марте, сейчас ее изготовление подходит к концу, презентация должна состояться до конца июня. Roadiaq сделан на основе электрического кроссовера Skoda Enyaq iV, команда из 29 студентов превратила его в автокемпер, который можно также использовать в качестве мобильного офиса. Из особенностей — надстройка на крыше (габаритная высота машина увеличена до 1966 мм), выдвижные ящики в багажнике и раскладные спальные места. В прошлом году студенческая академия компании построила концепт-кар Skoda Afriq.
У недавно обновленного суперкара Lexus LC появилась спецверсия Edge. Шасси усилено дополнительными распорками спереди и сзади, на корме установлено оригинальное антикрыло, а на переднем бампере появились боковые канарды, причем это не навесные элементы, а изготовленные вместе с бампером. В соответствии с пересмотренной аэродинамикой изменены настройки подвески. Двигатель V8 5.0 (464 л.с.) и трансмиссия стандартные, но собранные и сбалансированные особо тщательно. Купе Lexus LC 500 Edge стало самой дорогой версией в гамме: в Японии за него просят 17,6 млн иен (126 тысяч долларов). Будет выпущено только 60 таких машин.
Также сегодня мы рассказали о хэтчбеке Mitsubishi Colt, гиперкаре Porsche Mission X и кроссовере BYD Song Plus.