Дайджест дня: веха BMW в Лейпциге, долг АВТОВАЗа и другие события индустрии
—>
Игорь Владимирский
С конвейера завода BMW в Лейпциге сошел автомобиль №3.333.333 — им стал хэтчбек BMW 128ti красного цвета. Это предприятие работает с 2005 года, прежде здесь выпускали модели классической компоновки и даже суперкары BMW i8, но два года назад в производственной программе остались только младшие модели первой и второй серий (Gran Coupe и Active Tourer). В этом году здесь также начнется производство кроссоверов Mini Countryman следующего поколения. Мощность завода — 350 тысяч автомобилей в год.
Мода на черные версии добралась и до Volvo: Германия стала первым рынком, где представлен кроссовер Volvo XC60 Black Edition. По закону жанра он имеет черный цвет кузова, обильный черный декор, черные колеса диаметром 21 дюйм и черную отделку интерьера. Доплата за такой пакет — 4600 евро для бензиновой модификации B5 или 4200 евро для подзаряжаемых гибридов T6 Recharge и T8 Recharge. Машины уже доступны для заказа, а позже появятся и на других рынках.
Операционный директор компании Infiniti Боб Уэлби заявил, что в июне будет представлен концепт-кар, предвещающий полностью новый внедорожник Infiniti QX80 следующего поколения. Серийная версия появится примерно через год и, по предварительной информации, будет иметь турбомотор V6 вместо атмосферника V8. Нынешний Infiniti QX80 (на фото) выпускается с 2010 года, за все время он пережил два рестайлинга, но конструктивно почти не изменился.
Уже в этом году состоится дебют кроссовера Volkswagen Tiguan третьего поколения: автомобиль на платформе MQB Evo будет иметь бензиновые и гибридные версии. А на 2024 год намечен дебют электромобиля под названием Volkswagen ID. Tiguan: по информации немецких СМИ, это будет совсем другая машина на платформе MEB Plus, но похожая на «обычный» Tiguan по размерам и дизайну. Пока неясно, как Volkswagen будет разводить на рынке ID. Tiguan с уже существующим кроссовером ID.4 (на фото). Не исключено, что новое название попросту достанется обновленной «четверке».
Совместное предприятие FAW Baoya, до сих пор выпускавшее только откровенно простые и дешевые электромобили, показало фотографию будущего седана FB77. Это первенец нового семейства, для которого разработана модульная платформа, позволяющая выпускать машины разных классов длиной 4550—4900 мм. Первый опытный образец седана был готов еще летом 2021 года, он имел литий-ионную тяговую батарею. В конце того же года на испытания вышла версия с перспективным твердотельным аккумулятором. Серийный седан FAW Baoya FB77 должен появиться до конца этого года, но пока только с литий-ионной батареей.
Китайское СП Nanjing IVECO провело очередной рестайлинг коммерческого семейства IVECO Daily первого поколения, которое в Европе выпускалось с 1978 по 1999 год, но по-прежнему актуально в КНР. Ветеран обрел полностью новую переднюю часть кузова, также анонсирован современный интерьер, но его пока не показали. Машины продолжат оснащать турбодизелями 2.5 (122 л.с.) и 2.8 (129 л.с.). Цены начинаются с 17 тысяч долларов за цельнометаллический фургон, но в семействе также есть микроавтобусы и шасси с кабиной.
Президент АВТОВАЗа Максим Соколов сегодня сделал несколько заявлений для прессы. Во-первых, кредиторская задолженность компании сейчас составляет более 100 млрд рублей. Руководство АВТОВАЗа намерено ее минимизировать и рассчитывает на поддерживающие механизмы. В конце 2021 года долг компании был на уровне 76 млрд рублей. Второе заявление — о том, что АВТОВАЗ не планирует глобального партнерства с новым акционером. Компания рассчитывает «на свои силы, на наших инженеров, конструкторов, на поддержку государства».
Также сегодня мы рассказали о кроссоверах Hyundai Tucson N Line у российских дилеров, ретрохэтчбеке Mitsuoka Viewt и электромобиле Jiangnan U2.