Дайджест дня: ужесточения для нарушителей, юбилейный BRZ и другие события индустрии
—>
Игорь Владимирский
Сегодня в РФ вступили в силу законы об ужесточении ответственности для водителей, которые сели за руль после того, как лишились водительского удостоверения. Штраф за управление автомобилем без прав увеличен с 30 тысяч рублей до 50—100 тысяч рублей (или возможны обязательные работы сроком на 150—200 часов). Если водитель уже дважды заплатил такой штраф, то на третий раз полагаются штраф 150—250 тысяч рублей, обязательные работы до 360 часов или лишение свободы на срок до одного года. Если человек, имеющий такую судимость, снова сел за руль без прав, штраф составит 200—300 тысяч рублей, а уголовный срок — до двух лет. Кроме того, введена конфискация автомобилей у владельцев в случае привлечения их к уголовной ответственности за пьяное вождение, выезд на встречную полосу и превышение скорости более чем на 60 км/ч.
В испанской Паленсии началось серийное производство кроссоверов Renault Austral. Эта модель пришла на смену паркетнику Kadjar, выпуск которого здесь будет прекращен со дня на день. Также Austral делит конвейер с хэтчбеками и универсалами Renault Megane четвертого поколения, но их выпуск тоже вскоре будет остановлен. В дальнейшем Renault планирует загружать испанский завод разновидностями модели Austral: в планах есть семиместный кроссовер и купеобразный паркетник. Базовый Renault Austral выйдет на европейский рынок в ноябре.
Опубликован финальный тизер и название нового концепта Mini, который будет представлен уже 27 июля и покажет направление развития фирменного дизайна. Компактный кроссовер Mini Aceman представит новую философию под названием Charismatic Simplicity, которая обещает простые формы и линии, сокращение внешнего декора, а в случае с интерьером еще и отказ от былого ассортимента отделочных материалов. Например, Mini лишится кожаной обивки сидений. Впоследствии серийный Mini Aceman станет младшим братом модели Countryman.
Mahindra анонсировала дебют сразу пяти электрических кроссоверов, разработка которых ведется в рамках программы Born Electric. Премьера состоится 15 августа в британской дизайн-студии MADE (Mahindra Advanced Design Europe), машины представит ее руководитель Пратап Бозе, причем четыре кроссовера из пяти будут иметь купеобразный силуэт. Пока это лишь концепт-кары, ведь собственная «тележка» Born Electric Platform, разработанная с использованием компонентов концерна Volkswagen, будет готова только к 2025 году.
А подразделение компании Toyota в Таиланде показало тизеры нового компактного седана, премьера которого назначена на 9 августа. По предварительной информации, речь идет о наследнике бюджетной модели Toyota Yaris/Vios: нынешнее поколение с кодом XP150 выпускается с 2013 года и имеет мало общего с европейским Ярисом. Ожидается, что первым увидит свет седан с бензиновым мотором, впоследствии к нему присоединится гибридная версия, а позже подоспеет и хэтчбек.
У кроссовера AITO M5, который до сих предлагался только с гибридными установками последовательного типа, появились полностью электрические версии. Начальная модификация имеет задний привод и мотор мощностью 272 л.с., у полноприводного варианта — два мотора на 496 л.с. AITO M5 EV оснащен литий-железо-фосфатным аккумулятором емкостью 80 кВт∙ч, паспортная дальность хода — 540 и 500 км соответственно. Снаружи электрические варианты отличаются от гибридов уменьшенной решеткой радиатора. Продажи начнутся в сентябре.
Спорткары-близнецы Toyota GR86 и Subaru BRZ отмечают десятилетний юбилей: дебют машин первого поколения состоялся в 2012 году. По этому случаю на японском рынке представлены спецверсии обеих моделей под названием 10th Anniversary Limited. Среди особенностей — фирменный цвет кузова (оранжевый для Тойоты и синий для Subaru), черные 18-дюймовые колеса, темный декор на кузове, контрастные вставки в салоне, а также вышивка с названием версии на обивке дверей. Юбилейные машины можно заказать до 30 сентября. Subaru BRZ в новой спецверсии стоит 24800 долларов, а Toyota GR86 — 25400 долларов.
Израильский стартап REE Automotive и американские компании EAVX и Morgan Olson представили совместную разработку — электрический развозной фургон Proxima. Он построен на коммерческом шасси REE P7, которое имеет четыре электромотора (по одному на каждое колесо) суммарной мощностью 544 л.с., все управляемые колеса («по проводам») и тяговый аккумулятор емкостью 120 кВт∙ч. Фургон длиной 8,7 м может взять на борт 3630 кг груза, но дальность хода на одной зарядке — всего 200 км. Пока это лишь опытный образец, с которым компаньоны намерены привлекать инвесторов и покупателей.
Также сегодня мы рассказали о новом кроссовере Audi Q6, обновленном семействе Fiat Argo/Cronos и старте продаж упрощенных внедорожников Лада Нива Legend.