Дайджест дня: универсал Nio, рамный пикап Fiat и другие события индустрии
—>
Игорь Владимирский
К дебюту готов электрический универсал Nio ET5: опубликованы первые фотографии, сделанные в Европе, хотя в сертификационной базе КНР такая модель появилась еще два месяца назад. По длине (4790 мм) и даже высоте (1499 мм) универсал не отличается от базового седана. Техника тоже одинаковая: единственная полноприводная версия имеет два мотора суммарной мощностью 490 л.с. Универсал создан преимущественно для экспорта в Европу, где он будет представлен уже летом, но и на китайском рынке пятидверка тоже появится.
Шеф-дизайнер BMW Адриан Ван Хойдонк опубликовал тизер шоу-кара, который компания представит уже через неделю на конкурсе элегантности Villa d’Este. По предварительной информации, это будет перекроенный родстер BMW Z4 с дизайном в ретростиле и дорогой отделкой. Кроме этого автомобиля на конкурсе ожидаются и другие спецверсии автомобилей BMW.
Компания Subaru намерена до конца 2026 года вывести на рынок три новых электрических кроссовера разных классов. Сейчас в гамме есть только один электромобиль — паркетник Subaru Solterra (на фото), разработанный совместно с Тойотой и выпускаемый на ее заводе в Японии. Производство будущих электрических Subaru тоже будет организовано в Японии, для этого переоснащению и модернизации подвергнутся производственные линии на двух предприятиях Subaru. К 2028 году компания намерена довести имеющиеся мощности по производству электромобилей до 400 тысяч штук ежегодно.
Для Бразилии анонсирован рамный пикап Fiat Titano, но это не самостоятельная модель, а перелицованная версия грузовичка Peugeot Landtrek, который, в свою очередь, разработан совместно с китайской компанией Changan и в КНР продается как Kaicene F70. Но на бразильском рынке марка Fiat имеет более прочные позиции, чем Peugeot, поэтому в концерне Stellantis приняли решение сделать еще одного близнеца. Предполагается, что внешне Fiat Titano будет отличаться от своих родственников только эмблемами и декором, но вдобавок ему достанется собственный турбодизель 2.2 от фургона Fiat Ducato.
В Китае замечен будущий седан Geely Galaxy L6, который войдет в новое электрифицированное семейство компании, а на рынке заменит модель Geely Emgrand L. По предварительной информации, новый седан длиной примерно 4,7 м построен на модульной платформе CMA и имеет гибридную силовую установку, которая состоит из турбомотора 1.5 и электродвигателя. Премьера модели Galaxy L6 должна состояться уже этим летом.
Концерн SAIC сертифицировал необычный развозной фургон Maxus MILA1. Он станет первенцем нового семейства легких коммерческих автомобилей на специализированной электрической платформе MILA. Фургон длиной 4,8 м имеет грузоподъемность 1420 кг и полную массу 3050 кг. На передней оси установлен электромотор мощностью 122 л.с., под полом — тяговая батарея емкостью 90 кВт·ч. Максимальная скорость — 100 км/ч. Maxus MILA1 должен стать серийным во второй половине года.
Также сегодня мы рассказали о новых кроссоверах Honda для Европы и родстере AC Cobra GT.