Дайджест дня: удлиненный BMW X5, гибридный Exeed для России и другие события индустрии
—>
Игорь Владимирский
Длиннобазная версия кроссовера BMW X5, созданная специально для Китая полтора года назад, подверглась рестайлингу вслед за глобальной моделью. Такой «икс-пятый» имеет растянутую на 130 мм колесную базу, увеличенные задние двери и дополнительный простор на втором ряду. А обновление прошло по тому же сценарию, что и у стандартного кроссовера: подретуширована внешность, полностью изменена передняя панель, добавлен 48-вольтовый стартер-генератор. В китайской гамме сохранились две прежние модификации: BMW X5 xDrive30Li с турбочетверкой 2.0 (258 л.с.) и BMW X5 xDrive40Li с шестицилиндровым мотором 3.0 (380 л.с.).
Для кроссовера Lexus RX предложен стайлинг-пакет F Sport Design. В отличие от наборов F Sport Handling и F Sport Performance, он не подразумевает технических доработок. В его состав входят только измененные бамперы, другая решетка радиатора, черный декор на кузове и черные колеса диаметром 21 дюйм. Первыми пакет F Sport Design смогут заказать покупатели в Англии: там он предложен для гибридных кроссоверов RX 350h и RX 450h+, продажи начнутся в октябре.
Полностью рассекречен кроссовер Fisker Ocean Force E, хотя его первый показ состоялся еще три недели назад. От базовой модели Ocean он отличается внедорожной подготовкой: у него переделанная подвеска с другими амортизаторами, дополнительная защита днища (изначально заявляли, что она титановая), 20-дюймовые колеса с внедорожными шинами внешним диаметром 33 дюйма, расширители колесных арок, дополнительный свет, а также ездовой режим Offroad. Заявлено, что пакет Force E можно будет установить как на конвейере, так и на уже выпущенные кроссоверы Fisker Ocean в полноприводных версиях Extreme и Ultra. Начало поставок перенесено на первый квартал 2024 года.
Электрический микровэн Kia Ray EV вернулся в строй после шестилетнего перерыва: первую версию выпускали с 2011 по 2017 год. Теперь за основу взят рестайлинговый Ray образца 2022 года. По сравнению с прежней версией мощность электромотора увеличена с 68 до 87 л.с., а вместо литий-ионной батареи емкостью всего 16,4 кВт·ч установлена литий-железо-фосфатная на 35,2 кВт·ч. Паспортная дальность хода выросла со 138 до 205 км. В Корее Kia Ray EV уже доступен для заказа в пассажирской и грузовой версиях, цены — от 20600 долларов.
Представленный еще весной рамный внедорожник Tank 400 выходит на китайский рынок. Пока он предложен только в виде подзаряжаемого гибрида Hi4-T: двухлитровый турбомотор выдает 245 л.с. и 380 Нм, еще 163 л.с. и 400 Нм добавляет электродвигатель, встроенный в девятиступенчатый «автомат». Пиковая отдача гибридной системы — 408 л.с. и 750 Нм, емкость тяговой батареи — 37,1 кВт·ч. Tank 400 Hi4-T предложен в двух комплектациях по ценам 39—41 тысяча долларов.
Обновленные кроссоверы Chery Tiggo 8 Pro Max уже начали поступать к российским дилерам, но старт продаж запланирован на 30 августа. Тогда же будут объявлены комплектации и цены. Основные изменения — другой интерьер с изогнутым экраном медиасистемы (как у модели Tiggo 8 Pro для Китая) и новая полноприводная трансмиссия фирмы ZF, позволившая улучшить динамику и снизить расход топлива. Двигатель 2.0 TGDI (197 л.с.) и семиступенчатый «робот» прежние. Сейчас дореформенные Про Максы стоят 4,1—4,4 млн рублей.
А принадлежащая Chery компания Exeed анонсировала выход на российский рынок своего первого подзаряжаемого гибрида. Старт продаж намечен на первый квартал 2024 года. Сам автомобиль официально засекречен, но даже в китайской гамме бренда Exeed сейчас есть только один гибрид — это компактный паркетник Exeed LX PHEV. Он оснащен турбомотором 1.5 и электродвигателем, которые в сумме выдают 326 л.с. и 545 Нм. Привод только передний (хотя изначально был заявлен полный), а емкость тяговой батареи — 19,3 кВт·ч. В Китае такой гибрид стоит от 21 тысячи долларов.
Тем временем парк китайских автомобилей в России уже превысил один миллион экземпляров. Как сообщает Автостат, по состоянию на 1 июля этого года в стране насчитывалось 1,08 млн легковых автомобилей китайских марок. Это 2,4% всего российского парка легковушек. Наиболее распространены автомобили Chery (304,3 тысячи, или 28% от всех «китайцев»), на втором месте марка Geely (210,2 тысячи штук), следом идут Lifan (152,4 тысячи), Haval (141,9 тысячи) и Great Wall (121,4 тысячи). На эти пять марок приходится 85% всех зарегистрированных китайских машин.
Также сегодня мы рассказали о родстере Rolls-Royce Droptail, кроссовере Kia EV5 и минивэне JAC Refine RF8.