Дайджест дня: трудности УАЗа, новый глава VW AG и другие события индустрии
—>
Игорь Владимирский
Генеральный директор УАЗа Адиль Ширинов заявил, что себестоимость выпускаемых на заводе автомобилей с февраля выросла на 32%. В первую очередь это связано с подорожанием логистики (+60%), комплектующих (+32%) и тарифов на электроэнергию (+7%). Поставщиков из Евросоюза (Bosch, Joyson, Continental) пришлось замещать производителями из России, Китая, Турции и Белоруссии. Наиболее проблемной стала замена блоков управления двигателем, которые поставлял Bosch, также пришлось отказаться от АБС. И все же финансовое состояние УАЗа стабильное, сокращений в 2022 году не было, сейчас идет набор дополнительных 300 рабочих, ведутся испытания новой коробки передач.
Анонсирован трековый суперкар Maserati Project24. Его разрабатывают на основе серийного купе Maserati MC20, но масштаб изменений велик. Оригинальный кузов изготовлен из углепластика, установлена регулируемая подвеска. Битурбомотор V6 3.0 форсирован до 740 л.с., установлены шестиступенчатая секвентальная коробка передач, самоблокирующийся дифференциал и углерод-керамические тормоза. Предполагаемая сухая масса машины — 1250 кг. Для продажи будет выпущено 62 экземпляра Maserati Project24, при этом выезд на дороги общего пользования им запрещен.
В Аргентине представлен обновленный седан Fiat Cronos. Эта модель выпускается здесь с 2018 года, и сейчас проведена первая модернизация. Из видимых изменений — только новая решетка радиатора и другой руль. Зато в гамме появилась новая версия с бензиновым двигателем 1.3 (99 л.с.) и вариатором, который пришел на смену простому «роботу» с одним сцеплением. Накануне из гаммы был исключен старший мотор 1.8 (135 л.с.), замены у него не будет. В Аргентине обновленный Fiat Cronos стоит от 24700 долларов.
Для электромобиля Mini Cooper SE предложен фирменный набор, с которым управлять машиной могут инвалиды-колясочники без одной или двух ног. За акселератор отвечает нажимное кольцо, установленное поверх обода руля, а за тормоза — массивный рычаг под правой рукой. Этот набор можно установить на любой электро-Mini, стандартные педали остаются на месте, но их можно закрыть специальным кожухом. При необходимости новые органы управления можно демонтировать, чтобы машиной мог управлять человек со всеми здоровыми конечностями.
Ford намерен довести общий объем выпуска электромобилей до 600 тысяч к концу 2023 года. Хотя в глобальной гамме пока есть лишь три модели, а на следующий год запланирован только один дебют — это компактный кроссовер для Европы, созданный на платформе MEB концерна Volkswagen. Распределение целевого объема по моделям указано на картинке. К концу 2026 года Ford планирует довести объем выпуска электромобилей до 2 млн штук. Параллельно будет наращиваться использование недорогих литий-железо-фосфатных аккумуляторов: на кроссовере Mustang Mach E они появятся в следующем году, на пикапе F-150 Lightning — в 2024-м, а с 2026 года их производство будет налажено в Северной Америке.
В Европу из Китая отправлена первая партия хэтчбеков MG4 Electric, которая состоит из одной тысячи машин. Отгрузки на экспорт начались даже раньше, чем в торговую сеть КНР: на внутреннем рынке эту модель будут продавать под названием MG Mulan, и пока не объявлены даже цены. В Европе продажи должны начаться в четвертом квартале, впоследствии эти хэтчбеки также будут поставлять в Австралию, Новую Зеландию, Мексику, Южную Америку и страны Ближнего Востока.
Представлен электрический прототип Alpine A110 E-ternite, построенный на основе серийного купе. Электротехника унифицирована с хэтчбеком Renault Megane E-Tech. На задней оси установлен электромотор с отдачей 242 л.с. и 300 Нм, причем в паре с ним работает оригинальный двухступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Тяговый аккумулятор емкостью 60 кВт∙ч разделен на два блока: первый расположен над передней осью, а второй — вертикально за сиденьями. Еще одна особенность прототипа — съемная панель крыши. Электрический спорткар оказался на 258 кг тяжелее бензинового: 1378 кг в снаряженном состоянии. Серийное производство не планируется, но Alpine A110 E-ternite будет использован для отработки решений при проектировании нового электрического спорткара, который должен появиться в 2026 году.
Опубликованы тизеры большого электрического минивэна Zeekr 009, причем это случилось сразу после того, как в Сети появилась первая шпионская фотография этой машины без камуфляжа. Однообъемник длиной 5,1 м станет второй моделью бренда Zeekr, который принадлежит холдингу Geely. По предварительной информации, минивэн создан на той же модульной платформе SEA, которая легла в основу модели Zeekr 001. Ожидаются роскошный шестиместный салон и дальность хода около 700 км. Премьера состоится в ближайшие месяцы.
У концерна Volkswagen AG новый генеральный директор: по решению наблюдательного совета на эту должность с 1 сентября назначен Оливер Блюме (на фото), действующий глава компании Porsche AG. Нынешний глава концерна Герберт Дисс, занимающий эту должность с 2015 года, уходит в отставку «по обоюдному согласию» сторон, о его новом месте работы пока ничего не известно. Оливер Блюме работает в концерне Volkswagen с 1994 года, а с 2018-го входит в совет директоров. Шефом Porsche он стал в 2015 году, и эта должность также останется за ним в долгосрочной перспективе.
Также сегодня мы рассказали о новом седане Chery Arrizo 8 и электромобиле Cadillac Celestiq.