Дайджест дня: статистика рынка б/у, электромобиль Xiaomi и другие события индустрии
—>
Игорь Владимирский
Агентство Автостат опубликовало свежую статистику продаж подержанных автомобилей в России. В первом полугодии объем рынка «бэушек» сократился на 22% по сравнению с тем же периодом прошлого года: продано 2,17 млн легковых автомобилей. Для сравнения: рынок новых машин в первой половине года просел на 56%, до 352 тысяч штук. То есть на один проданный новый автомобиль в среднем пришлось шесть подержанных. Официальные дилеры теряют вторичный рынок: ими в первом полугодии реализовано 216,4 тысячи автомобилей с пробегом, спад составил 43%. Продажи подержанных автомобилей премиум-сегмента упали только на 17,8%, а спрос на «бэушные» китайские машины даже вырос: у Chery — на 27,4%, а у Geely — 31,7%, хотя это следствие интенсивного роста продаж новых «китайцев» за последние три года.
Рассекречен гоночный суперкар Ferrari 296 GT3, созданный на базе дорожного купе 296 GTB. В соответствии с правилами серии GT3, гибридная надстройка удалена, поэтому у машины остался только битурбомотор V6 3.0 с отдачей примерно 600 л.с. и 712 Нм. Вместо гражданского «робота» с двумя сцеплениями установлена шестиступенчатая секвентальная коробка передач, в подвеске — регулируемые амортизаторы, а на кузове — развитый аэродинамический обвес. Сухая масса купе снижена с 1470 кг у дорожной версии до 1250 кг. На гоночных трассах Ferrari 296 GT3 появится в следующем году.
А купе McLaren Artura Trophy создано специально для нового монокубка McLaren Trophy. Фактически это гоночная модель McLaren Artura GT4, но без ограничителя мощности и с еще более эффективным аэродинамическим обвесом. Бензиновый битурбомотор V6 3.0 выдает максимальные 585 л.с., гибридного довеска, как у дорожной модели, тут нет, а вместо восьмиступенчатого «робота» без задней передачи (за реверс отвечал электродвигатель) установлена семиступенчатая коробка передач с задним ходом. Сам монокубок McLaren Trophy начнется в следующем году, пока согласованы пять гонок в Европе.
Представленный в Австралии экстремальный пикап Nissan Navara SL Warrior — это упрощенная версия модели Navara Pro-4X Warrior, которую здесь продают с прошлого года. За основу взята более дешевая версия исходной Навары, но перечень «внедорожных» доработок, за которые отвечает местная компания Premcar, тот же самый: переделана подвеска, расширена колея, дорожный просвет увеличен с 220 до 260 мм, установлена дополнительная защита. Битурбодизель 2.3 dCi (190 л.с.) стандартный, предложены шестиступенчатая «механика» или семиступенчатый «автомат». Navara SL Warrior стоит от 58 тысяч австралийских долларов (40300 американских долларов).
Каршеринг Яндекс.Драйв начал переходить на китайские автомобили вслед за другими операторами. В московском парке компании появились 200 паркетников Geely Coolray в богатой комплектации Flagship, причем они доступны по дорогому тарифу, который также включает Audi A3 и BMW третьей серии. А для долгосрочной аренды по подписке у Яндекса теперь предложены кроссоверы Chery Tiggo 4 и Chery Tiggo 7 Pro, их можно взять в Москве и Санкт-Петербурге.
На узбекском предприятии UzAuto Motors началась подготовка производства компактных седанов Chevrolet Onix. Пока собран первый автомобиль из предсерийной партии, старт серийного выпуска намечен на начало 2023 года. Chevrolet Onix дебютировал в 2019 году, седан длиной 4,5 м создан на одной платформе с кроссовером Tracker, полномасштабное производство которого в Узбекистане начали 18 июля. Эти две модели станут основой производственной программы компании UzAuto Motors на ближайшие годы.
Профсоюз АВТОВАЗа сообщил об изменении режима работы завода. С 15 августа предприятие перейдет с четырехдневной рабочей недели на пятидневку: сборочная линия Гранты будет работать в двухсменном режиме, а производство Нивы — в односменном. Далее с 29 августа по 27 ноября АВТОВАЗ планирует работать шесть дней в неделю, причем будут задействованы все три сборочные линии: Гранта (в две смены), Нива (в одну смену) и В0 (в две смены), на которой возобновят выпуск Ларгусов. О производстве модели Лада XRAY информации нет.
Китайская компания Xiaomi объявила, что в сентябре приступит к дорожным испытаниям прототипов своего первого электромобиля. До сих пор на дорогах встречались только мулы, сделанные из серийных седанов BYD Han, на которых Xiaomi тестировала свой автопилот и другое программное обеспечение. Первый анонс собственного электромобиля компания Xiaomi сделала весной прошлого года, а в сентябре была образована дочерняя компания Xiaomi Automobile Co. Обещано, что серийное производство электромобилей Xiaomi начнется в первой половине 2024 года.
Также сегодня мы рассказали о рестайлинговом кроссовере Geely Icon и появлении обновленных автомобилей Лада Веста у дилеров.