Дайджест дня: седаны Changan, Livan в России и другие события индустрии
—>
Игорь Владимирский
Компания Changan анонсировала выход еще двух моделей на российский рынок. И на этот раз в планах не дорогие кроссоверы, а относительно простые и доступные седаны. Судя по силуэтам на сайте компании, речь идет о моделях Changan Eado DT (на заглавном фото) длиной 4575 мм и Changan Eado Plus длиной 4730 мм. По совокупности размеров и характеристик это одноклассники моделей Rio/Solaris и Cerato/Elantra соответственно. Официальные подробности должны появиться в ближайшие недели, а старт продаж ожидается летом.
Также без какой-либо огласки заработал российский сайт компании Livan, которая входит в холдинг Geely. На нем пока представлена только одна модель — компактный кросс-хэтчбек Livan X3 Pro с двигателем 1.5 (103 л.с.) и вариатором (в Китае это Maple X3 Pro). Но анонсированы и еще два автомобиля — седан и кроссовер. Также даны координаты дилеров в 26 городах России. Официального объявления о выходе марки Livan на наш рынок пока не было, но, по предварительной информации, старт продаж должен состояться до конца мая.
Анонсированный совсем недавно миниатюрный паркетник Hyundai Exter сфотографирован в Южной Корее без единого лоскута камуфляжа. Эту модель будут выпускать в Индии преимущественно для внутреннего рынка, хотя запланирован и экспорт в другие страны. Пятидверка длиной около 3,8 м создана на основе хэтчбека Hyundai Grand i10 Nios, но имеет другой кузов с оригинальным дизайном. Ожидаются бензиновые и газовые двигатели. В продаже Hyundai Exter должен появиться к концу лета.
Опубликованы очередные тизеры пикапа Toyota Tacoma нового поколения, и вместе с ними компания наконец-то объявила дату премьеры: машину представят в Америке 19 мая. Судя по картинкам, Tacoma будет предложена с «полуторной» двухрядной кабиной. По предварительной информации, в гамме окажутся версии с бензиновым турбомотором 2.4 и с гибридной силовой установкой на основе этого же двигателя.
Китайский концерн SAIC и таиландская компания CP Group начали строительство совместного завода в Таиланде, на котором будут выпускать тяговые аккумуляторы для электромобилей. Мощность фабрики — 100 тысяч батарей ежегодно, запуск производства намечен на 2025 год. SAIC и CP Group сотрудничают с 2013 года, а сборка автомобилей MG в Таиланде ведется с 2016-го. За все время на местном рынке продано более 180 тысяч автомобилей MG, в прошлом году спрос достиг 32 тысяч штук.
Бывший завод Toyota в Санкт-Петербурге, в марте перешедший в собственность НАМИ, передан в управление Обуховскому заводу, который входит в концерн Алмаз-Антей. По информации Ведомостей, новая управляющая компания будет заниматься всей оперативной деятельностью по управлению предприятием с целью организации производства автомобилей. По плану, в 2024 году здесь будет запущено производство гражданских грузовиков БАЗ-S36A11 (разработка Обуховского завода), а с 2026 года начнется выпуск легковых электромобилей E-Neva (на фото показан опытный образец).
Также сегодня мы рассказали об апрельской статистике российского рынка, обновленном кроссовере Peugeot 2008, гиперкарах Laffite и седане Buick LaCrosse.