Новости

Дайджест дня: ротор на конвейере, литейка Автотора и другие события индустрии


—>

Игорь Владимирский

Mazda снова начала производство автомобилей с роторно-поршневыми двигателями. На конвейер завода в Хиросиме встал гибридный кроссовер Mazda MX-30 e-Skyactiv R-EV, который дебютировал в начале этого года. Бензиновый роторный двигатель установлен под капотом и не имеет механической связи с колесами: он приводит только генератор, который подзаряжает тяговую батарею. Приоритетным рынком для этой модели стала Европа: там продажи начнутся до конца лета. Перерыв в производстве роторных моделей у Мазды составил ровно 11 лет: последние купе Mazda RX-8 сошли с конвейера в июне 2012 года.

Вслед за хэтчбеком Mazda 2 аналогичному рестайлингу подвергся седан. Его премьера состоялась в Таиланде, где и ведется производство четырехдверок для развивающихся рынков. Объем изменений в целом такой же, как у хэтчбека, но ассортимент контрастных деталей и аксессуаров у седана намного скромнее. В Таиланде седан Mazda 2 предложен с бензиновым атмосферником 1.3 (93 л.с.) или турбодизелем 1.5 (105 л.с.), оба сочетаются с шестиступенчатым «автоматом». На местном рынке цены на «двойку» не зависят от типа кузова: от 17 тысяч до 24 тысяч долларов.

Кроссовер Lamborghini Urus станет подзаряжаемым гибридом к концу 2024 года. Причем такая модификация окажется единственной гамме: глава компании Lamborghini Стефан Винкельман заявил, что с выходом гибрида производство нынешних чисто бензиновых версий Urus S и Urus Performante будет прекращено. Гибрид сохранит двигатель V8, но с появлением электрического довеска его отдачу уменьшат ради сокращения вредных выбросов. В таком виде Urus продержится на конвейере еще пять лет, а ориентировочно в 2029 году появится кроссовер второго поколения — уже полностью электрический.

Электрический паркетник Aion V Plus подвергся технической модернизации. На машины начали устанавливать более дешевые литий-железо-фосфатные тяговые аккумуляторы, причем в гамме есть сразу пять вариантов емкостью 54, 68, 70, 72 или 80 кВт·ч. Прежний электромотор мощностью 224 л.с. остался только у одной версии, остальным полагается новый двигатель на 245 л.с. Топ-версия с батареей емкостью 96 кВт·ч и электромотором мощностью 272 л.с. исключена из гаммы. Цены в Китае — от 22300 до 32400 долларов.

Для рынка США Toyota подготовила три спецверсии «горячих» GR-моделей. Купе Toyota GR Supra 45th Anniversary Edition посвящено грядущему 45-летию Супры, которое состоится в следующем году. Юбилейная версия имеет черные 19-дюймовые колеса, регулируемый спойлер на корме и наклейки на кузове, будет выпущено 900 таких машин оранжевого и белого цвета. Купе Toyota GR86 Trueno Edition сделано к 40-летию модели AE86, оно имеет оригинальные амортизаторы Sachs, тормоза Brembo и черно-белую окраску (с наклейками). Наконец, у полноприводного хэтчбека Toyota GR Corolla доработана серийная версия Circuit Edition: точечно оптимизирована аэродинамика, усилено крепление подвески, появились облегченные колеса. Все три GR-машины выйдут на рынок осенью.

Читать так же:
ГИБДД рассказала о масштабном сбое в работе Госуслуг

Подтвержден скорый дебют купе Nissan Z Nismo, то есть более злой и драйверской версии базового спорткара. Пока опубликован только короткий видеотизер, никаких подробностей о машине нет, а снаружи версия Nismo выделяется другой формой переднего воздухозаборника и дополнительным аэродинамическим обвесом. Стандартный Nissan Z оснащен битурбомотором V6 3.0 мощностью 405 л.с., но у версии Nismo отдача должна оказаться выше. Подробности обещаны до конца лета.

У паркетника smart #1 появилась вторая версия с полным приводом. Если прежде двумя электромоторами щеголял только самый дорогой smart #1 Brabus, то теперь в гамму добавлен чуть более скромный smart #1 Pulse. Вся электротехника у него такая же, как у Брабуса: два двигателя выдают в сумме 428 л.с., емкость тяговой батареи — 66 кВт·ч. Отличия сводятся к более скромному декору, калибровкам шасси и спокойным ездовым настройкам: версия Pulse может разогнаться до «сотни» за 4,5 с против 3,9 с у Брабуса. Выигрыш в цене небольшой: 46500 евро против 49000 евро.

Китайская марка SWM и ее российский дистрибьютор «Обухов» рассказали о формировании дилерской сети. Уже заключены соглашения с 39 автосалонами в 34 городах России, сейчас они завершают оформление шоурумов в соответствии со стандартами марки. Сборка автомобилей SWM на калининградском Автоторе началась еще в середине апреля, стартовая гамма будет включать два родственных кроссовера, позже к ним присоединится третья модель. Изначально старт продаж был запланирован на конец мая, но его отложили ориентировочно до середины лета.

А сам Автотор объявил о начале возведения литейно-механического завода, который предусмотрен специнвестконтрактом с Минпромторгом РФ и правительством Калининградской области. Подготовка территории уже завершена, 21 июня была установлена первая свая будущего фундамента. Согласно проекту, литейно-механический завод будет состоять из цехов алюминиевого и чугунно-стального производства, цеха механической обработки, административно-бытового корпуса, а также нескольких вспомогательных цехов. Общая площадь — 30 тысяч квадратных метров. Здесь будет организовано производство деталей корпусов силовых установок и агрегатов автомобилей.

Также сегодня мы рассказали о рестайлинговых моделях Roewe i5 и Dongfeng Aeolus Yixuan.

Источник

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»