Дайджест дня: рикша с сердцем Audi, G-класс в квадрате и другие события индустрии
—>
Игорь Владимирский
Компания Audi представила новый проект, реализованный совместно с немецко-индийским стартапом Nunam, который с 2019 года финансируется фондом Audi Environmental Foundation. Новое начинание подразумевает повторное использование старых тяговых аккумуляторов от кроссоверов Audi e-tron в традиционных индийских рикшах. Разумеется, батареи ставят на трехколесный транспорт не в исходном виде, а формируют из их ячеек новые блоки. С учетом невысокой мощности и массы такой рикши, остаточного ресурса «бэушных» аккумуляторов должно хватить надолго. Уже изготовлены три рикши с батареями от кроссоверов Audi e-tron из тестовой партии. Впереди испытания, а на дорогах Индии они появятся в начале 2023 года.
Представлен новый гоночный автомобиль Skoda Fabia RS Rally2, созданный на базе Фабии четвертого поколения, которая вышла на рынок в прошлом году. Впрочем, болид имеет мало общего с серийной машиной. У гоночной Фабии полностью независимая подвеска (стойки McPherson по кругу), полный привод без межосевого дифференциала (есть только размыкающая муфта с гидравлическим приводом) и пятиступенчатая секвентальная коробка передач. Турбомотор объемом 1,6 л создан на основе двигателя 2.0 TSI серии EA888, его отдача — 289 л.с. и 430 Нм. На гоночных трассах новая Skoda Fabia RS Rally2 появится в следующем году.
Опубликованы тизеры кросс-лифтбека Peugeot 408. Эта модель готовится для Европы, но впоследствии появится и в Китае, где ее будут продавать под названием Peugeot 408X, ведь там уже есть «четыреста восьмой» седан. Прототипы новой пятидверки намотали более 1,1 млн км в разных условиях, и это не считая лабораторных тестов. Полноценный дебют Peugeot 408 состоится 22 июня, а в продаже машины появятся осенью.
По мотивам прошлогоднего шоу-кара Citroen My Ami Buggy подготовлена одноименная товарная версия, созданная на основе серийного Ami. Главные особенности багги — трубчатые каркасы вместо дверей, тканевая секция крыши вместо стеклянной, черные накладки на кузове, спойлер сзади и контрастный декор в салоне. Стальные 14-дюймовые колеса стандартные, но окрашенные в золотистый цвет. Электромотор мощностью 8,2 л.с. тоже стандартный. Для продажи будет сделано 50 экземпляров, каждому полагается памятная табличка на передней панели.
Собран и передан заказчику первый товарный гиперкар Bugatti Centodieci. Премьера этой модели состоялась еще в 2019 году и была приурочена к 110-летию марки Bugatti, а сам автомобиль создан на основе серийного купе Bugatti Chiron, но стилизован под суперкар Bugatti EB110 девяностых годов. Первый товарный экземпляр даже окрашен в фирменный синий цвет модели EB110, который называется Fabbrica Blu. Купе имеет квадротурбомотор W16 мощностью 1600 л.с., а на изготовление одного только интерьера ушло 16 недель. Будет выпущено лишь десять экземпляров Bugatti Centodieci, цена каждого — 8 млн евро.
У подразделения Volkswagen Commercial Vehicles, в ведении которого находятся модели Caddy, Caravelle, Multivan, Transporter, Crafter и Amarok, появился новый председатель совета директоров. С сегодняшнего дня им стал Томас Шафер, который также назначен генеральным директором «легковой» марки Volkswagen. На посту председателя он сменил Герберта Дисса, за которым остался пост главы всего концерна Volkswagen AG. Главной задачей Томаса Шафера станет усиление кооперации коммерческого подразделения с другими брендами концерна.
Британское издание Autocar сообщает, что компания McLaren после долгого сопротивления все-таки решилась на разработку собственного кроссовера. Предполагается, что он будет электрическим, с двумя или тремя электромоторами. Рассматривается и твердотельный аккумулятор, хотя серийное производство электромобилей с такими батареями пока не начала ни одна компания. Так или иначе, если кроссовер McLaren и появится, то ближе к концу десятилетия. Кстати, первым «внедорожным» экспериментом компании в прошлом году стал гоночный болид Odyssey 21 (на фото), разработанный компанией Spark Racing Technology.
Премьера модели Toyota Crown нового, уже шестнадцатого поколения назначена на 15 июля. По предварительной информации, первым увидит свет большой кросс-седан, а следом ему составят компанию универсал и хэтчбек в таком же «внедорожном» стиле. Новый Crown сохранит платформу TNGA-L классической компоновки, титульная версия будет иметь гибридную силовую установку с бензиновым турбомотором 2.4. Нынешний седан Toyota Crown образца 2018 года снимут с производства.
Компания Chery объявила, что показанный в начале этого года концептуальный внедорожник Jetour T-X (на фото) превратится в серийный автомобиль только в третьем квартале 2023 года. Будущая модель Jetour T-1 длиной около 4,8 м сохранит общую стилистику и пропорции шоу-кара. Ожидаются версии с двумя и четырьмя ведущими колесами, турбомоторы 1.6 и 2.0, а также гибридная модификация. Позже появится удлиненная до 4,95 м версия с тремя рядами сидений.
В Сеть слили первые фотографии экстремального внедорожника Mercedes-AMG G63 4×4², созданного на базе G-класса нового поколения. По предварительной информации, он имеет портальные мосты, колеса диаметром 22 дюйма и дорожный просвет 351 мм. А глубина преодолеваемого брода увеличена с 700 мм у стандартной модели до 910 мм. AMG-мотор V8 4.0 выдает 585 л.с., цена — 250 тысяч евро. Полноценная премьера состоится со дня на день.
Также сегодня мы рассказали о рестайлинге всей гаммы автомобилей Dacia и новом кроссовере Nio ES7.