Дайджест дня: ретро-Alpha, Golf девятого поколения и другие события индустрии
—>
Игорь Владимирский
Калифорнийский стартап Alpha Motor Copropation еще не построил ни одного действующего прототипа, но регулярно пополняет свой перспективный модельный ряд. Свежий анонс — электрическое ретрокупе Alpha Montage. По агрегатам и модулям кузова оно унифицировано с остальными моделями фирмы, но дизайн решен в стиле тридцатых годов. Двухместка длиной 4400 мм имеет электромотор мощностью 204 л.с., паспортная дальность хода на одной зарядке — 402 км. Сроки начала производства, как всегда, не обозначены.
Зато появилась некоторая ясность с польскими электромобилями под маркой Izera. Государственная компания Electromobility Poland анонсировала две модели еще летом 2020 года, а сейчас заключила контракт с холдингом Geely на использование модульной электромобильной платформы SEA. Китайская сторона поможет с разработкой и освоением производства будущих моделей Izera. Первым на конвейер должен встать компактный кроссовер, следом выйдут хэтчбек и универсал C-класса. Первоначально старт производства планировался уже в 2023 году.
На предприятии концерна Magna в Австрии началось серийное производство электрических кроссоверов Fisker Ocean. С дебюта первого концепта до начала выпуска прошло почти три года. До конца первого квартала 2023 года с конвейера сойдет только 300 машин. План на второй квартал — 8000 экземпляров, на третий квартал — 15 тысяч штук, а всего в 2023 году Magna планирует выпустить 42400 кроссоверов Fisker. Тем временем компания уже приняла 63 тысячи заказов на эту модель. Сначала с конвейера будут сходить только машины в приветственной версии One с максимальным оснащением, тираж — пять тысяч экземпляров, цена — 69 тысяч долларов.
На чешском заводе Hyundai выпущено четыре миллиона автомобилей. Юбилейным стал кроссовер Hyundai Tucson N Line. Предприятие HMMC (Hyundai Motor Manufacturing Czech) было открыто в 2008 году, сейчас на нем работает 3300 человек, а помимо кроссоверов Tucson, здесь выпускают модели Hyundai i30 и Kona. Примерно 40% объема производства приходится на гибриды и электромобили. Из четырех миллионов выпущенных автомобилей более 70% пришлось на Tucson. План производства на этот год — 321500 автомобилей.
На автосалоне в Лос-Анджелесе состоялся американский дебют электромобиля Fiat 500e, который уже два года продается в Европе. Правда, поставки этих машинок за океан начнутся только в первом квартале 2024 года, поэтому на выставке Fiat показал не серийную машину, а три шоу-кара двухлетней давности, подготовленные при поддержке брендов Armani, Kartell и Bvlgari. Они имеют тематическую отделку и яркий декор. Сейчас Fiat продает в США только паркетники 500X и ожидает расширение локальной гаммы.
В Китае у локального минивэна Honda Odyssey появилась роскошная VIP-версия. У нее задняя часть салона отделена от кабины глухой перегородкой, и там установлены только два массивных кресла с электроприводом, подогревом, вентиляцией и выдвижными подставками для ног. В заднем отсеке есть отдельный климат-контроль и телевизор с 19-дюймовым экраном. Топ-версия предложена только с гибридной силовой установкой i-MMD мощностью 215 л.с. Цена такого минивэна — 62 тысячи долларов.
Старт продаж автомобилей Omoda в России назначен на 23 ноября. Пока на нашем рынке представлена только одна модель — компактный кроссовер Omoda C5 ценой от 2,4 млн рублей. После презентации, состоявшейся 11 октября, принято более тысячи онлайн-заказов на покупку. Дилерская сеть марки Omoda на начальном этапе покрывает 54 города, машины уже доставлены в шоурумы.
Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что сборка автомобилей на заводе Москвич начнется уже на следующей неделе. Накануне была сертифицирована первая модель. По словам градоначальника, в следующем году объем выпуска машин будет сопоставим с показателями, которые прежде были у Renault, а через два-три года Москвич планирует создать собственную российскую платформу для электромобилей. Для справки: в 2020 году на московском заводе Renault было выпущено 75 тысяч автомобилей.
Глава марки Volkswagen Томас Шафер заявил, что компания не намерена отказываться от модели Volkswagen Golf, хотя еще недавно в этом были сомнения. Известное на весь мир название достанется электромобилю схожего формата, который в модельном ряду займет место на полступеньки ниже хэтчбека Volkswagen ID.3. Не исключено, что модель девятого поколения будет называться ID.Golf. Впрочем, случится это не скоро, а пока в строю остается нынешний Golf восьмого поколения и уже идут работы над плановым рестайлингом.
Также сегодня мы рассказали о первой собранной в Тольятти Ладе Весте, кроссоверах VinFast VF6 и VF7, суперкроссовере Drako Dragon и старте продаж электромобилей Evolute i-Joy.