Новости

Дайджест дня: продленный Macan, Dacia на Дакаре и другие события индустрии


—>

Игорь Владимирский

Кроссоверу Porsche Macan, производство которого ведется с 2014 года, снова продлили конвейерную жизнь. Впервые это было сделано еще два года назад, когда Макану провели вторую модернизацию, чтобы поддержать спрос в ожидании электрического кроссовера второго поколения. Его дебют должен был состояться в этом году, но отложен до 2024-го из-за проблем с программным обеспечением. Предполагалось, что «первый» Macan будет снят с производства в 2025-м, но и этот план пересмотрен: для подстраховки в компании Porsche продлили ему жизнь как минимум до 2026 года, а точный срок прекращения выпуска будет определен на основе результатов продаж электрического наследника. Не исключено, что Macan первого поколения подвергнется еще одной модернизации.

Производство модели Ford Fiesta будет прекращено 7 июля. Последние два хэтчбека, которые сойдут с конвейера завода в Кёльне, отправятся в коллекции фирменных музеев Ford в Германии и Великобритании. Решение об отказе от Фиесты было принято еще прошлой осенью. Прямого наследника у хэтчбека не будет, частично Фиесту заменит существующий паркетник Ford Puma, у которого скоро появится электрическая версия. А завод в Кёльне будут переоборудован под выпуск электромобилей на платформе MEB концерна Volkswagen: первым станет кроссовер Ford Explorer EV.

Mazda CX-9 уходит в отставку: компания официально объявила, что по окончании 2023 модельного года этот кроссовер будет исключен из модельного ряда в США. Заменой стал недавно представленный паркетник Mazda CX-90. Поскольку Штаты были главным рынком для модели CX-9 (более двух третей мировых продаж), вскоре она будет снята с производства и уйдет с других рынков — это Канада, Мексика, Австралия и еще ряд стран. За восемь лет производства Mazda CX-9 подверглась лишь незначительным доработкам, полноценного рестайлинга не было.

Читать так же:  Электрический Volkswagen e-Tharu: простая альтернатива

Премьера купе Mercedes-Benz CLE назначена на 5 июля. Это не новая модель, а глубоко модернизированное купе C-класса поколения C205: кузов остался прежним, но CLE будет иметь измененный дизайн, новый салон и современные двигатели. При этом в гамме модель CLE заменит одновременно двухдверные версии C-класса и E-класса. Производство купе начнется осенью, а в следующем году к нему присоединится кабриолет.

Опубликованы новые тизеры пока еще безымянного кроссовера Mitsubishi, дебют которого состоится 10 августа на мотор-шоу в Индонезии. Это будет серийный последователь прошлогоднего концепт-кара Mitsubishi XFC, а по размерам и формату новый паркетник фактически станет заменой уже немолодой модели ASX. Пока лишь заявлено, что кроссовер будет иметь дорожный просвет 222 мм и дождевой режим (Wet) ездовой электроники, а оснащение будет включать продвинутую аудиосистему Yamaha. Основным рынком для модели станет Юго-Восточная Азия.

Компания GAC начала серийное производство электрических седанов Aion Hyper GT. И по счастливому совпадению первый выпущенный экземпляр стал 20-миллионным автомобилем сегмента NEV (New Energy Vehicle) в китайском автопроме. Пока Hyper GT предложен только с задним приводом, мощность единственного электромотора — 245 или 340 л.с., а объем тяговой батареи — 60, 70 или 80 кВт·ч. Цены — от 30 тысяч до 47 тысяч долларов. Позже появятся полноприводные версии. Одновременно объявлено, что в следующем году подразделение Aion отделится от фирмы GAC и самостоятельно выйдет на биржу.

Китайский седан Ford Mondeo, до сих пор предлагавшийся только с двухлитровым турбомотором мощностью 238 л.с., обрел базовую версию с турбочетверкой 1.5 EcoBoost (190 л.с.). Оба двигателя сочетаются с восьмиступенчатым «автоматом» и передним приводом. По части оснащения ничего не изменилось, зато начальный мотор позволил снизить стартовую цену Mondeo на 1400 долларов: теперь в КНР седан стоит от 20700 долларов.

Читать так же:  Луи Делетраз: Это лучшая подготовка к реальному Ле-Ману

Компания Dacia анонсировала участие заводской команды в чемпионате мира по ралли-рейдам, а также в гоночном марафоне Дакар. Специально для гонок совместно с британской компанией Prodrive будут построены полноприводные прототипы с двигателями внутреннего сгорания, работающими на синтетическом топливе. Тесты начнутся в 2024 году, а первые боевые выезды запланированы на 2025-й. Уже приглашены два пилота: это заслуженный гонщик Себастьян Лёб и восходящая звезда ралли Кристина Гутьеррес Эрреро.

Также сегодня мы рассказали о кроссовере Москвич 5 и обновленных пикапах Maxus Interstellar.

Источник

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button