Дайджест дня: планы Chery в России, дизель для УАЗа и другие события индустрии
—>
Игорь Владимирский
Европа и Америка ушли на рождественские каникулы, так что значимых новостей оттуда не будет до января. Зато есть сообщения от китайских компаний. Например, фирма Chery анонсировала новинки, которые появятся на российском рынке в 2023 году. Уже в январе начнутся продажи обновленных кроссоверов Chery Tiggo 7 Pro Max (в Китае он называется Tiggo 7 Plus). Будет расширена гамма модели Tiggo 4, появится подзаряжаемый гибрид Tiggo 8. А еще до нашего рынка доберется седан D-класса Chery Arrizo 8, который в Поднебесной дебютировал минувшим летом.
Кроссовер Beijing BJ90, легально созданный на основе Мерседеса GLS прошлого поколения и прежде поступавший преимущественно на госслужбу КНР, выходит в свободную продажу. Новая версия Beijing BJ90 Shanhe Classic Edition почти ничем не отличается от мелкосерийной модели образца 2020 года: сохранены мерседесовский турбомотор V6 3.0 (333 л.с.), девятиступенчатый «автомат», пневматическая подвеска и богатая отделка салона. Исключен только двигатель V8. Зато цены упали более чем вдвое! Если прежде кроссовер с трехлитровым мотором официально стоил 143 тысячи долларов, то машины в исполнении Shanhe Classic Edition стоят 69—71 тысячу долларов.
Концерн GAC анонсировал мощный пятидверный лифтбек Aion Hyper GT, который будет венчать модельный ряд на пару с купе Aion Hyper SSR. Пока опубликованы только эскизы и некоторые параметры будущего электромобиля. Обещаны версии с одним или двумя электромоторами, причем даже первый вариант сможет разогнаться до «сотни» за 4,9 с. А зарядное устройство будет поддерживать мощность до 480 кВт. Первый прототип представят уже 30 декабря на автосалоне в Гуанчжоу.
У кроссовера Renault Koleos на европейском рынке снова урезана гамма силовых агрегатов. В отставку отправлен турбодизель 2.0 dCi (185 л.с.), который сочетался с вариатором и полным приводом. Теперь Koleos предлагается только с бензиновым турбомотором 1.3 (158 л.с.), семиступенчатым «роботом» EDC и передним приводом. На выбор есть две комплектации, цены во Франции — от 45 тысяч до 49 тысяч евро. Впрочем, примерно через год на смену Колеосу придет новый кроссовер с тремя рядами сидений.
Российский филиал исландской компании Arctic Trucks представил прототип доработанного пикапа Great Wall Poer AT35. Он имеет шины внешним диаметром 35 дюймов, переделанную подвеску, увеличенный дорожный просвет (270 мм), дополнительные расширители колесных арок, защиту снизу, шноркель, лебедку и жидкостный отопитель. Турбодизель 2.0 (150 л.с.) стандартный. Пока изготовлен только один экземпляр, он прошел цикл испытания, а все изменения полностью легализованы.
Топ-менеджер компании Sollers Адиль Ширинов в интервью изданию «Коммерсантъ» заявил, что на автомобилях УАЗ появится дизельный двигатель с шестиступенчатой коробкой передач. Локализация этих агрегатов уже началась. Судя по всему, речь о двухлитровом двигателе и коробке передач компании JAC, которые используются на лицензионных малотоннажниках Sollers Argo и Sollers Atlant. Вдобавок Адиль Ширинов пообещал к 2024 году вернуть на УАЗы автоматическую коробку передач, а также не исключил, что «будет и новая платформа для УАЗа через определенное технологическое партнерство под нашим брендом».
Компания Лиотех-Инновации, единственный в России производитель литий-ионных аккумуляторов, признана банкротом. Как сообщает ТАСС, сумма требований кредитора составила 424,8 млн рублей, при этом основным кредитором выступает единственный владелец компании — фирма ООО Литэко. Она, в свою очередь, принадлежит госконцерну Роснано, и тоже признана банкротом. Аккумуляторы производства Лиотех-Инновации использовались в том числе на электробусах, троллейбусах, локомотивах и погрузчиках.
Также сегодня мы рассказали о новом кроссовере Exeed Yaoguang и старте продаж электромобилей Voyah в России.