Новости

Дайджест дня: отступление Ниссана, метановые УАЗы и другие события индустрии

Игорь Владимирский,
Кирилл Кадощук

Новый план развития компании Nissan будет официально представлен только в конце мая, но некоторые данные есть уже сейчас. Агентство Reuters сообщило, что фирма сосредоточится на работе в Японии, США и Китае, а вот рынки вроде Европы, Индии, Бразилии, Мексики и России будут иметь статус «второстепенных». О сворачивании бизнеса речи не идет, но в этих странах Nissan сократит штат сотрудников, модельный ряд и производственные мощности. Такие действия также будут способствовать уменьшению конкуренции внутри альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. Впрочем, в компании эту стратегию пока не подтвердили.

Тем временем завод Nissan в Санкт-Петербурге, остановленный еще 30 марта из-за карантина, готовится к возобновлению работы 18 мая. Хотя впоследствии не исключена повторная остановка предприятия в июне — уже из-за падения продаж или недостатка компонентов, поступающих с европейских заводов. Кроме того, к августу Nissan планирует сократить около 450 человек из 2000 сотрудников завода в связи с переходом на односменный режим работы из-за низкого спроса.

Компания Hyundai одной из первых в автопроме отчиталась о продажах в апреле. По предварительным данным, по всему миру реализовано 159 тысяч новых автомобилей — на 57% меньше, чем в том же месяце 2019 года, и на 48% меньше, чем в марте 2020-го. Интересно, что в родной Южной Корее спрос относительно прошлого апреля упал всего на 0,5% (71 тысяча машин), а вот на остальных рынках провал достиг 70%: за месяц продано всего 88 тысяч автомобилей Hyundai против 298 тысяч годом ранее.

Volvo будет устанавливать на свои беспилотники лидары американской компании Luminar Technologies. Универсальный модуль подходит для установки на крышу любого автомобиля (для этого необходим лишь «переходник»), а Volvo будет использовать его на автомобилях следующего поколения, в основу которых ляжет платформа SPA2, изначально спроектированная под установку необходимого оборудования. По плану производство таких машин начнется в 2022 году.

Читать так же:  Jaguar I-Pace стал дальнобойнее без вмешательства в технику

Подготовлена новая спецсерия спорткаров Lotus Elise Classic Heritage Edition. Машины предложены в четырех различных цветовых схемах, каждая из которых стилизована под одну из исторических гоночных моделей марки. В список стандартного оборудования входят кондиционер, цифровое радио DAB, круиз-контроль, а также облегченные колеса и спортивные тормоза. За гоночный ретродух придется немало доплатить: стартовая цена — 46250 фунтов стерлингов, что на 6350 фунтов дороже базовой модели. Тираж спецсерии Heritage Edition составит лишь 100 экземпляров.

Фотошпионы засекли обновленный универсал Jaguar XF Sportbrake на дорогах общего пользования. Автомобиль проходит испытания в камуфляже, но уже сейчас можно разглядеть новые фары, слегка измененные передний бампер и светодиодные задние фонари. Немало обновок ожидается в салоне: новый руль, виртуальная приборка с экраном на 12,3 дюйма, обновленная медиасистема и отдельный сенсорный дисплей, который будет отвечать за работу климат-контроля, подогрев и вентиляцию сидений. Не исключено, что фирменная шайба «автомата» на центральном тоннеле уступит место традиционному селектору.

А еще в Сети появились фотографии подзаряжаемого гибридного кроссовера Volkswagen Touareg GTE. Следов камуфляжа не видно — скорее всего, именно в таком виде автомобиль доберется до конвейера. Это уже не первая подзаряжаемая модификация кроссовера: Touareg PHEV для китайского рынка был представлен еще полтора года назад, а минувшей зимой состоялась премьера «заряженной» топ-версии с индексом R. Новый Touareg GTE, скорее всего, позаимствует силовую установку у своего китайского собрата, который оснащен турбочетверкой 2.0 TSI и электромотором: пиковая отдача достигает 367 л.с. и 700 Нм.

Испанская компания Seat готовится к празднованию 70-летия. Договор о создании предприятия Sociedad Española de Automóviles de Turismo («Испанское сообщество легковых автомобилей для туризма») был подписан 9 мая 1950 года, тогда 51% акций принадлежал государству, 42% держали семь испанских банков, а 7% достались компании FIAT, автомобили которой спустя три года стали продукцией нового завода в Барселоне. В 1986 году контрольный пакет акций выкупил концерн Volkswagen, а в 1990-м Seat полностью вошел в его состав. За 70 лет выпущено более 19 миллионов автомобилей Seat.

Читать так же:  Представлена платформа E-GMP для электромобилей Hyundai, Ioniq и Kia

УАЗ сертифицировал модели Патриот и Пикап с двигателями, которые могут работать на метане: новые модификации вписаны в действующие Одобрения типа транспортного средства (ОТТС) на обе машины. Стандартный двигатель ZMZ Pro объемом 2,7 л оснащен газовыми форсунками OMVL SL/Gemini и при работе на метане выдает 126 л.с. и 196 Нм против «бензиновых» 150 л.с. и 235 Нм. УАЗ пока не объявлял сроки начала выпуска таких машин, но с метановыми автомобилями он явно запоздал. Государственная программа EcoGas, в рамках которой правительство выделяло субсидии на покупку метановых машин, завершена еще в прошлом году, и даже АВТОВАЗ после этого остановил выпуск таких автомобилей.

Также сегодня мы рассказали о будущем хот-хэтче Hyundai i20 N, кроссовере Hyundai Palisade VIP, базовой версии паркетника Geely Coolray, задержке поставок узбекских Chevrolet, кроссовере Zotye TS5 и новой структуре авторынка США.

Источник

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button